14. Принятие нормативных правовых актов.
Основным источником права служит закон, т.е. акт высших органов государственной власти. Законы и другие нормативные акты разрабатываются и принимаются в соответствии с установленной процедурой. В законотворческой деятельности участвуют все ветви власти, федеральные и региональные органы государственного управления. Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ, Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ, Верховный Суд РФ.
Правительство РФ координирует законопроектную деятельность с палатами Федерального Собрания, с органами исполнительной власти субъектов РФ (по вопросам совместного ведения). Органы исполнительной власти субъектов РФ получают планы законопроектных работ Правительства РФ для практического использования и участия в подготовке документов.
Проекты законов и законодательных предложений направляются в Государственную Думу ответственными за их подготовку и представление в парламенте органами власти и подразделениями с приложением ряда документов: обоснование необходимости принятия; оценка их согласованности с другими нормами; ожидаемые социально-экономические и иные последствия применения; финансово-экономическое обоснование.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций