23. Регулирование фондового рынка
Регулирования фондового рынка – это процесс дисциплинированности всех его участников и упорядочение их операций, действий и динамического развития между ними со стороны организаций уполномоченных обществом на эти действия. Главным принципом регулирования фондового рынка есть охватывание всех его участников в частности: Эмитентов, Инвесторов, профессиональных фондовых посредников, организаций инфраструктуры рынка.
Такое регуляторное действие может быть как внешним, так и внутренним. Под понятием внутреннего регулирования принято понимать – подчиненность регламентируемой организации ее нормативным документам (уставу, правилам, внутренним документам, определяющим деятельность этой организации в целом, ее подразделений и ее работников). Внешнее регулирование фондового рынка - это беспрекословное подчинение нормативным актам государства, иным организациям и международным соглашениям. Право на регулирование участников фондового рынка имеют право только органами или организациями, получившими полномочия на выполнение данной функции регулирования.
Исходя из этого, регулирование можно поделить на такие позиции:
регулирование рынка, которое осуществляется компетентными государственными органами регулирования и назевается государственным регулированием фондового рынка. Оно осуществляться путем принятия законодательных и других нормативных актов, лицензирование и контроля деятельности фондового рынка. Его цель - обеспечения единой государственной политики в этой сфере.
регулировкой рынка может быть и процесс самоконтроля и исполнения принципов самими участниками рынка, так называемое саморегулирование фондового рынка
регулирование фондового рынка через общественное мнение
Осуществление регулирования государственного фондового рынка осуществляется с помощью двух концепций: 1. рыночное регулирование, сосредоточенное в органах государственной власти и лишь небольшая их часть отдается под контроль и надзор так называемым саморегулирующимся организациям. Главным примером является Франция. 2. саморегулирующимся организациям передается максимально возможный объем действий и полномочий. А значительное место в их контроле занимают не жесткие предписания, а процесс проведения переговоров. Учитываются индивидуальные согласования с учасниками рынка, а государство при этом, сохраняет за собой право контролировать основные позиции и имеет возможность в любой момент вмешаться в процесс саморегулирования. В пример можно привести – Великобританию. Исходя из практики развитых зарубежных рынков, степень централизации и жесткое регулирование фондовых ринков колеблются между этими двумя концепциями. Организационная структура регулирования российского фондового рынка на данный момент еще не сложилась. К высшим уполномоченным органам государственной власти относятся - государственная дума, президент и правительство. Уполномоченными органами регулирования фондового рынка относятся: Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Государственный комитет по антимонопольной политике, Госстрахнадзор. Саморегулируемые организации – это некоммерческие и негосударственные организации контроля фондовых рынков, которые создаются профессиональными участниками фондового рынка на добровольной основе. Их цель регулирования определенных аспектов фондового рынка на основе поддержки и гарантий государственных органов регулирования, выражающихся в присвоении им государственного статуса саморгулируемой организации. Согласно российских правовых норм и положений - все саморегулирующие организации, могут принимать форму ассоциаций, профессиональных союзов и общественных организаций. Прекрасным примером подобных саморегулирующихся организаций в нашей стране является Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР).
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций