41. Партнерство власти и бизнеса
Оптимальный путь развития страны предполагает не только опору на самобытный национальный опыт России, но и учет общемировых политических и экономических тенденций, возможность критического заимствования зарубежных механизмов, инструментов и технологий для достижения целей государственной политики.
Одним из таких механизмов, сформированных в развитых странах мира, является взаимодействие между органами государственной власти и бизнесом. Оно рассматривается как необходимое условие развития эффективной рыночной экономики, и в ходе процесса своей институционализации стало носить характер партнерства государства и частных предпринимателей . получив название государственно-частного партнерства.
Существуют различные подходы к трактовке ГЧП. Согласно одному из них, экономическому, государственно-частное партнерство сравнивают с косвенной приватизацией. Речь идет о перераспределении полномочий между государством и бизнесом в стратегических отраслях, которые не могут быть приватизированы, но для которых у государства отсутствуют средства на развитие (жилищно-коммунальное хозяйство, социальная сфера, транспорт, благоустройство населенных пунктов, объекты культурного наследия и др.).
Согласно второму подходу, связанному с государственной политикой и управлением, ГЧП находится на границе отношений государства и бизнеса, не являясь ни институтом приватизации, ни институтом национализации, а лишь формой оптимизации исполнения государством своих обязанностей перед обществом, т.е. бесперебойного предоставления населению публичных благ.
Формы государственно-частного партнерства можно классифицировать по разным основаниям, но наиболее подходящим для нашего анализа критерием является признак сфер реализации данных отношений власти и бизнеса. Традиционно рассматривается ГЧП в сфере экономики и государственного управления.
Существуют такие формы ГЧП, как взаимодействие на основе контракта; договор аренды (лизинг); соглашения о разделе продукции (СРП), инвестиционный контракт, концессии; акционирование, долевое участие частного капитала в государственных предприятиях (совместные предприятия).
В российских условиях взаимодействие бизнеса и государственных структур исключительно важно для перевода экономики на инновационный путь развития, что требует постоянных контактов участников инновационного процесса, позволяющих корректировать научные исследования и производственный процесс: такое взаимодействие имеет свои особенности, обусловленные корпоративными интересами, обеспечивающими инновационную интеграцию любых организаций независимо от их величины.
В российских условиях взаимодействие крупного и малого предпринимательства (бизнеса) и государственных структур исключительно важно для перевода экономики на инновационный путь развития.
О чём могут договариваться власть и бизнес? Бизнесу, если не затрагивать вопросы законодательного уровня, нужно следующее: первое – упрощение процедур оформления; второе – отказ от «внеплановых» проверок в отношении тех, кто делает свой бизнес «прозрачным»; третье – подавление каналов использования «серых» и «чёрных» схем, применение санкций против тех, кто не «открывает» свой бизнес.
В свою очередь, власти тоже нужны три вещи: увеличение суммы платежей в бюджет; достоверность декларирования ввозимых товаров; отказ от параллельного ввоза при заключении соглашений о режимах особого благоприятствования.
Несмотря ни на что в настоящее время важен сам факт, что с обеих сторон – и власти, и бизнеса – проявляется общая заинтересованность в «легализации» хозяйственной деятельности. И государству, и бизнес-сообществу нужна реальная статистика положения дел, которая бы обеспечила более адекватное понимание рынков и более эффективные концепции контроля над этими рынками.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций