49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
Жилищно-коммунальные услуги - деятельность по обеспечению удобства и комфортности проживания граждан в жилище и на территории населенного пункта. Осуществляется путем надежного и устойчивого обеспечения холодной и горячей водой, электрической энергией, газом, отоплением, отведения и очистки сточных вод, обслуживания и ремонта жилых зданий, придомовой территории, а так же благоустройства территории населённого пункта в соответствии с установленными стандартами, нормам и требованиями.
Потребитель жилищно-коммунальных услуг - гражданин, пользующийся, либо имеющий намерение воспользоваться жилищно-коммунальными услугами. Исполнитель жилищно-коммунальных услуг (далее - 'исполнитель') -организация любой формы собственности, организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель) и ведомственной принадлежности, в обязанности которой, в соответствии с законом, иными правовыми актами, договором и/или распорядительным актом, входит предоставление потребителям жилищно-коммунальных услуг.
В системе договорных взаимоотношений между производителями и потребителями жилищно-коммунальных услуг важное значение имеют интересы потребителя и, в первую очередь населения, для которого основу их жизненных интересов составляет качество услуг и обслуживания, поскольку потребляются коммунальные услуги ежедневно и они не могут быть заменены ни трудом для себя (домашним трудом), ни услугами других организаций, ни импортированы с других территорий. В конечном итоге для потребителей не важно предприятие какой формы собственности выполняет те или иные работы или оказывает услуги. Важны своевременность и качество их, удобство пользования и система взаимоотношений с производителем.
Основными функциями службы "Заказчика" являются (муниципальной службы "Заказчика"):
- осуществление непосредственного процесса управления муниципальной жилищно-коммунальной собственностью;
- организация (воплощение) механизма договорных взаимоотношений:
а) договоров найма и аренды с населением по вопросам содержания домовладений, уровню его инженерного обустройства и оказываемых коммунальных услуг;
б) договоров подряда с предприятиями, производящими жилищно-коммунальные услуги;
- организация разработки и утверждение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- формирование целевых финансовых фондов для осуществления расчетов с предприятиями "Подрядчиками", осуществляющими эксплуатацию объектов ЖКХ (за счет платежей населения, бюджетных ассигнований, налогов и других источников);
- приемка выполненных работ;
- осуществление контроля за качеством эксплуатации объектов ЖКХ: предпринимателями, подрядчиками и нанимателями, арендаторами жилья (с помощью жилищно-коммунальных инспекций);
- участие в вопросах лицензирования деятельности предприятий по ремонтам и содержанию объектов инженерной инфраструктуры города (района);
- заключение контрактов с руководителями и утверждение уставов муниципальных жилищно-коммунальных предприятий; - представление собственника в совете директоров акционерных предприятий, имеющих пакет акций в муниципальной собственности справом решающего голоса;
- выступление истцом в суде при рассмотрении вопросов о неуплате за жилье и коммунальные услуги и при решении вопроса о выселении квартиросъемщика (арендатора);
- организация работы по выдаче компенсаций (субсидий) населению по оплате жилья и коммунальных услуг;
- осуществление сбора платежей за жилье и коммунальные услуги, контрольно-кассовое обслуживание;
- организация работы аварийно-диспетчерской службы города (района);
- изучение тенденции изменения состава групп населения, нуждающегося в жилье различного уровня комфортности, расположения и удаления от центра;
- создание необходимого банка данных по качеству, инженерному благоустройству, капитальности и другим техническим и экологическим параметрам зданий и сооружений;
- оформление документов на приватизацию жилья;
- выступление заказчиком по разработке проектов на реконструкцию и строительство муниципальных объектов ЖКХ и осуществление их реализации;
- взаимодействие с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой "Заказчика";
- организация, разработка и утверждение нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг по согласованию с республиканской в составе РФ, краевой, областной службой "Заказчика";
- формирование муниципального заказа на работы, продукцию и услуги ЖКХ;
- выдача технических условий на проектирование объектов, независимо от форм собственности, имеющих муниципальное значение;
- организация конкурсов между предприятиями различных форм собственности на выполнение работ и оказание жилищно-коммунальных услуг, включая внешнее городское благоустройство;
- оценка деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- рассмотрение квартальной и годовой бухгалтерской отчетности предприятий ЖКХ;
- подготовка материалов к генеральному плану развития жилищно-коммунального хозяйства города (для представления в республиканскую в составе РФ, краевую, областную службу "Заказчика");
- разработка предложений по совершенствованию организационной структуры управления подотраслями ЖКХ города (района);
- рассмотрение предложений, заявлений и жалоб по поводу жилищно-коммунального обслуживания и принятие по ним мер в пределах своей компетенции;
- осуществление контроля и обеспечение работ по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций