8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
Федеральное Собрание, будучи представительным органом Российской Феде-рации, одновременно является законодательным органом. Вместе с тем, согласно п. 1 ст. 105 Конституции РФ, федеральные законы принимаются лишь одной из палат Федерального Собрания - Государственной Думой. Есть ли здесь противоречие? Думается, что нет, хотя точность конституционных формулировок и не безупречна. Характеризуя Федеральное Собрание как законодательный орган, Конституция РФ определяет его тем самым в качестве органа государственной власти, каковым он в действительности и является. Принятие же Государственной Думой федеральных законов не исчерпывает осуществление государственной власти. Последнее существенно шире первого. Как мы уже отмечали, конституционным субъектом законодательной власти является по Конституции 1993 г. Президент РФ. Вторая палата парламента - Совет Федерации в системном единстве с Государственной Думой также осуществляет законодательную власть. В данном случае единым конституционным субъектом законодательной власти выступает парламент - Федеральное Собрание РФ в целом. Положение Совета Федерации в системе органов государственной власти по-своему уникально. Во-первых, часть его состава принадлежит не только к законодательной, но и к исполнительной ветви власти, а, во-вторых, верхняя палата парламента, будучи федеральным органом государственной власти, объединяет в своем составе руководителей органов государственной власти субъектов Федерации. Уже в силу этого Совет Федерации в состоянии стать координирующим центром для выработки согласованной стратегии политики, прежде всего, политики экономической. В соответствии с Конституцией РФ (ч. 1 ст. 104) Совет Федерации и его члены обладают правом законодательной инициативы. Верхней палате парламента принадлежит и право одобрения федеральных законов: Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой (ч. 4 ст. 105 Конституции РФ).
Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если же в течение этого срока Президент РФ отклонит федеральный закон, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией РФ порядке вновь рассматривают данный закон. Закон подлежит подписанию в семидневный срок и обнародованию Президентом РФ, если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы.
В Совете Федерации обязательному рассмотрению подлежит принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: федерального бюджета, федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; статуса и защиты Государственной границы Российской Федерации; войны и мира.
Что касается федеральных конституционных законов, принимаемых по предусмотренным Конституцией РФ вопросам, то такой закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, после чего федеральный конституционный закон подлежит в четырнадцатидневный срок подписанию Президентом РФ и обнародованию (ст. 108 Конституции РФ).
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Понятие и предмет системы государственного управления.
- 2. Система государственного управления и формы государственного устройства.
- 3. Функции государства и государственного управления.
- 4. Виды и методы государственного управления.
- 5. Государственное управление за рубежом.
- 6. Государственное управление в России.
- 7. Президент Российской Федерации. Органы обеспечения президентской власти.
- 8. Органы законодательной власти (Федеральное Собрание).
- 9. Органы исполнительной власти.
- 10. Вопрос органы судебной власти.
- 11. Разграничение предметов ведения и полномочий
- 12. Органы государственной власти субъектов рф
- 13. Факторы и направления государственной политики.
- 14. Принятие нормативных правовых актов.
- 15. Планирование как инструмент государственной политики.
- 16. Разработка политических решений.
- 17. Реализация государственной политики
- 18. Государственная служба.
- 19. Государственный контроль
- 20. Принципы и объекты государственного регулирования.
- 21. Методы государственного регулирования экономики.
- 22. Регулирование материального производства.
- 23. Регулирование фондового рынка
- 24. Регулирование денежного обращения
- 25. Валютное регулирование
- 26. Государственная научная и промышленная политика
- 27. Управление топливно-энергетическим комплексом
- 28. Управление агропромышленным комплексом
- 29. Управление оборонно-промышленным комплексом.
- 30. Управление транспортным комплексом
- 31. Управление государственным имуществом.
- 32. Государственная региональная политика.
- 34. Местное самоуправление.
- 35. Межбюджетные отношения.
- 36. Основы взаимодействия власти и бизнеса.
- 40. Лоббирование
- Формы (технологии) лоббизма
- 41. Партнерство власти и бизнеса
- 42. Социальная политика государства
- 43. Регулирование доходов населения.
- 44. Государственная политика в области занятости.
- 45. Управление отраслями социальной сферы.
- 46 Вопрос.Социальная защита населения
- 47 Вопрос. Концепция преобразований в жилищно-коммунальном комплексе.
- 48 Вопрос. Жилищно-коммунальное строительство.
- 49. Жилищно-коммунальное обслуживание.
- 50. Тарифное регулирование
- 51. Субсидирование жилищно-коммунальных платежей.
- 52. Организационные структуры управления жилищно-коммунальным комплексом.
- 53. Управление конфликтными ситуациями.
- 54. Управление общественными чрезвычайными ситуациями
- 55. Управление в природных и техногенных чрезвычайных ситуациях
- 56. Система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций