logo
SGU_otvety

40. Лоббирование

Лоббизм' (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Процесс лоббирования интересов неизбежно проявляется в обществе с момента образования государственной власти.

Под социальной технологией лоббирования мы понимаем совокупность взаимосвязанных моделей, методов и конкретных способов подготовки, организации и реализации комплекса законных действий представителей «организованных интересов», направленных на оказание ими измеримого влияния на органы государственной власти и местного самоуправления, выражающегося в принятии (или непринятии) конкретных политических решений.

Основными субъектами лоббистских технологии и движущей силой лоббистской деятельности являются «группы давления», «лоббисты», отстаивающие свои особые интересы. Главным движущим мотивом их поведения является стремление реализовать свой интерес путем удовлетворения запросов «заказчиков».

Основные блоки, составляющие технологию лоббирования: - наличие цели; - изменение вещественной системы или предметной области; - ограниченность во времени; - уникальность; - комплексность и разграничение; - специфическая организация проекта.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4