logo
шпоры к госу 2 группа (1)

Экономическое содержание и принципы разработки стратегии маркетинга

  1. Роль, сущность и задачи стратегического маркетинга на предприятии.

2. Функции и задачи стратегического маркетинга

3.Принципы разработки стратегии маркетинга

1.Роль, сущность и задачи стратегического маркетинга на предприятии.

Цели фирмы определяют направления развития ее деловой активности. Стратегия же представляет собой план достижения этих целей, в котором должны быть отражены все элементы маркетинга, финансовые ресурсы, производственные возможности.

Маркетинговая стратегия заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы.

Основная цель стратегического маркетинга состоит в поиске новых возможностей предприятия, в создании условий для его выживания в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды.

Стратегический маркетинг - это прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. «Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении.»