logo
шпоры к госу 2 группа (1)

1. Демографическая среда включает:

- количество и половозрастной состав населения.

- состав населения по видам деятельности.

- продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности.

- образ жизни, в том числе: оседлый или мигрирующий; городской или сельский; самообеспечивающий или потребляющий; изолированный или объединенный; физический, активный или сидячий.

Демографическая среда представляет особый интерес для маркетологов, поскольку она даёт информацию о людях, из которых собственно и состоят рынки.

2. Экономическая среда совокупность факторов влияющих на покупательскую способность потребителей и её структуру:

- объем ВНП за последние 5 лет, в том числе: на душу населения; по регионам; по периодам.

- производство продукции по отраслям, в т. ч. в постоянных ценах.

- розничный и оптовый оборот.

- индексы цен: оптовых и розничных, по отдельным товарам \ услугам, по периодам, по регионам.

- внутреннее потребление товара = производство - экспорт + импорт, в том числе: по периодам, регионам, на душу населения.

- уровень безработицы.

- уровень (качество) жизни.

- доходы и расходы населения.

- распределение НД на потребление и накопление.

- объем инвестиций, в том числе иностранных.

3. Природная (экологическая) средаприродные ресурсы, используемые как сырьё для производства; экология, на которую оказывает воздействие любая деятельность человека, в том числе маркетинговая:

- природно-климатические изменения.

- состояние экологии страны, регионов.

- основные законодательные акты государства, регулирующие экологию сегодня и в будущем.

- степень влияния экологических движений и партий на состояние среды.

4. Научно-техническая средасилы способствующие созданию новых технологий, благодаря которым возникают новые товары и маркетинговые возможности:

- влияние НТП на разработку новых технологий, товаров и услуг, жизненный цикл товаров.

- НТП и экономические показатели деятельности предприятия (издержки, прибыль, себестоимость, цена и т. д.).

- НТП и формирование новых потребностей.

5. Политическая среда – совокупность законов, государственных учреждений и структур, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компании и отдельных лиц в данном обществе:

- основные программные направления политики, расклад сил на политической арене страны и регионов.

- перечень законов: финансовые, административные законодательные акты; международное законодательство; таможенное законодательство; законодательство о промышленности, строительстве, торговле, труде, земле и пр.

- законы, положения, нормы государства, регионов и их толкование в реальной жизни.

- перекрестное влияние законодательных актов.

6. Культурная средасоциальные институты и другие силы, способствующие формированию и восприятию ценностей, вкусов и норм поведения общества:

- исторические корни, традиции, нравы, обычаи, религия.

- уровень грамотности и образования.

- обеспеченность жильем, удобствами, культурными и спортивными сооружениями.

- обеспеченность товарами длительного пользования.

- информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевидение.