logo
Учебник по оп Карпов

8.2. Продажа по конкурсу

Конкурс — это способ продажи имущества, когда от покупателей требуется выполнение определенных условий по отношению к объекту приватизации — социальных и инвестиционных. Различают следующие основные типы конкурсов: коммерческий с открытыми или закрытыми торгами, инвестиционный, коммерческий с инвестиционными и (или) социальными условиями, и совмещенном с аукционными торгами.

Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложит в ходе коммерческого конкурса наиболее разумную цену при условии выполнения им инвестиционной и (или) социальной программы.

Организация и алгоритм проведения конкурса по продаже государственных и муниципальных объектов недвижимости состоит из ряда взаимосвязанных этапов и процедур.

Рис.8.5. - Коммерческий конкурс и его основные этапы

Рис.8.6. - Основные положения о конкурсах

При продаже имущества на коммерческом конкурсе социальные условия устанавливаются, если объектом продажи является предприятие как имущественный комплекс или акции ОАО, составляющие более 50% его уставного капитала.

Социальные условия могут предусматривать:

Проведение инвестиционных конкурсов должно осуществляться с использованием метода понижения начальной цены продажи предприятия. В случае если в конкурсную комиссию потупила одна заявка, удовлетворяющая условиям конкурса, предприятие продается единственному участнику конкурса по заявленной им цене. При этом цена не может быть снижена более чем на 50 % установленной начальной цены.