Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
1. Какие из перечисленных ниже экономических явлений характеризуют фазу подъема среднесрочного цикла:
а) рост цен;
б) рост безработицы;
в) рост уровня производства;
г) рост уровня заработной платы.
2. Числовое значение какого из следующих показателей не сокращается до наступления фазы спада?
а) Объем новых заказов на предметы длительного пользования.
б) Объем розничных продаж.
в) Курсы ценных бумаг.
г) Средняя продолжительность рабочей недели.
3. Промышленный (экономический) цикл определяется как:
а) сезонные колебания деловой активности в рамках всей экономики;
б) следующие друг за другом подъемы и спады уровней экономической
активности экономики в целом в течение нескольких лет;
в) сезонные колебания деловой активности в отдельных отраслях;
г) спады и подъемы продаж в розничной торговле.
4. Экономический кризис — это:
а) фаза «сжатие»;
б) фаза «дно цикла»;
в) объединение фаз «сжатие» и «дно цикла»;
г) объединение фаз «сжатие» и «расширение».
5. Пик цикла (подъема) — это:
а) Полная занятость и быстрый рост производства.
б) Перепроизводство товаров, сокращение производства, падение цен.
в) Прекращение падения производства и занятости.
г) Повышение уровня производства, занятость возрастает до полной.
6. Структурная перестройка экономики или радикальные изменения в технологическом базисе производства характерны для:
а) циклов Китчина;
б) циклов Джаглера;
в) циклов Кузнеца;
г) циклов Кондратьева.
7. Воспроизводственные или строительные циклы Кузнеца имеют продолжительность:
а) 1–12 лет;
б) 7–11 лет;
в) 3–5 лет;
г) 10–20 лет;
д) 48–55 лет.
8. Структурные кризисы относительного перепроизводства товаров вызваны:
а) влиянием изменения структуры общественных потребностей;
б) влиянием инфляционных явлений;
в) изменением технологии производства в отдельных отраслях;
г) другими факторами.
9. Основоположником теории «длинных волн» в экономике является:
а) Китчен;
б) Джаглер;
в) Кузнец;
г) Кондратьев.
10. При рассмотрении роли инвестиций в экономике Кейнс выделял:
а) автономные инвестиции;
б) производные инвестиции;
в) автономные и производные инвестиции;
г) прямые инвестиции;
д) портфельные инвестиции;
е) прямые и портфельные инвестиции.
11. Автономные инвестиции — такой вид инвестиций:
а) изменение объемов которых зависит от изменения уровня доходов;
б) изменение объемов которых не зависит от изменения уровня
доходов;
в) изменение объемов которых определяется неравномерностью
развития НТП и другими внешними факторами.
12. Суть принципа акселератора состоит в том, что:
а) небольшие изменения спроса на потребительские товары вызывают
аналогичные изменения спроса на производственные товары;
б) незначительные изменения спроса; на потребительские товары
приведет к резкому изменению спроса на производственные товары;
в) спрос на производственные товары снижается по мере роста спроса
на потребительские товары.
13. Согласно теории Фриша процесс формирования цикличности в экономике объясняется:
а) мультипликационно-акселеративным механизмом;
б) постоянным влиянием внешних импульсов;
в) другими факторами;
г) тем, что внешний импульс приводит в действие механизм
мультипликатора-акселератора.
14. В соответствии с теорией равновесного делового цикла, цикличность в экономике объясняется:
а) влиянием государства, как генератора денежных «шоков»;
б) влиянием крупных монополий на деловую активность;
в) влиянием государства на занятость;
г) влиянием внешних по отношению к экономической системе
факторов.
15. Согласно теории политического делового цикла Нодхауза и Макрэ циклические явления в экономике объясняются тем, что:
а) государству не удается сгладить фазы цикла;
б) государство стремится обеспечить победу своей партии на
ближайших выборах;
в) государство не проводит антициклическое регулирование;
г) все предыдущие ответы неверны.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: