Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
1. Среди приведенных уравнений макроэкономических моделей найдите базовые уравнения классической модели макроэкономического равновесия:
а) ;
б) r = r*;
в) S = I;
г) Y = C(Y – T) + I(r) + G + NX(e);
д) AS = AD.
2. Классическая школа отстаивала следующие идеи:
а) требование невмешательства государства в экономику;
б) приоритет свободной конкуренции;
в) надежность рыночного механизма;
г) регулирование экономики.
3. Составной частью классической модели макроэкономического равновесия выступает теория функционирования рынка труда. Какое из двух утверждений справедливо с точки зрения классического подхода?
а) Для любого уровня цен номинальная заработная плата является
абсолютно гибкой и меняется таким образом, чтобы удерживать спрос
на труд и его предложение на равновесном уровне.
б) Вследствие негибкости номинальной заработной платы
несовершенство рынка препятствует достижению уровня зарплаты,
уравновешивающего рынок труда.
4. Основные идеи монетаризма базируются на:
а) реанимации конкуренции как главного и адекватного рыночного
механизма;
б) совокупном спросе как объекте манипулирования;
в) ограниченном вмешательстве государства в экономику;
г) основном объекте манипулирования — сфере денежного обращения.
5. Справедливо ли следующее утверждение? В классической модели, кривая совокупного предложения представляет собой прямую горизонтальную линию, определяющую различные уровни выпуска при неизменном уровне цен. Причиной этого можно считать тот факт, что уровень выпуска определяется равновесным положением рынка труда.
а) Утверждение справедливо.
б) Утверждение несправедливо.
в) Вопрос поставлен некорректно.
6. В экономике страны А реальная зарплата зафиксирована на уровне, превышающем равновесный по причине автоматической индексации номинальной заработной платы. В этой ситуации в экономике будет наблюдаться:
а) стабилизация рынка труда;
б) разрыв выпуска как разница между фактическим и потенциальным
объемами выпуска;
в) рост вынужденной безработицы.
7. Кажется ли Вам справедливым утверждение Мильтона Фридмана, а также представителей теории рациональных ожиданий Роберта Лукаса и Роберта Барро о том, что важнейшим источником макроэкономических шоков являются технологические шоки, которые являются шоками предложения:
а) это утверждение верно;
б) это утверждение неверно;
в) вопрос поставлен некорректно.
8. Классическая экономическая модель не допускает изучение реальных показателей, абстрагируясь от номинальных, поскольку деньги не могут не оказывать влияния на реальные показатели.
а) Утверждение верно.
б) Утверждение неверно.
в) Утверждение верно для исследований долгосрочного периода.
9. Из положения количественной теории денег следует, что MV = PY (V — скорость обращения денег постоянна). Рост спроса на деньги может быть вызван:
а) ростом дохода (Y);
б) ростом общего уровня цен (Р);
в) увеличением денежной массы (М), вызванное действиями
центрального банка.
10. Классический отрезок на кривой совокупного предложения:
а) имеет положительный наклон;
б) имеет отрицательный наклон;
в) представлен вертикальной линией;
г) представлен горизонтальной линией;
д) все предыдущие ответы неверны.
11. Справедливо ли утверждение: согласно классической макроэкономической модели кривая совокупного предложения при всех условиях не может получить сдвиг ни влево, ни вправо — она представлена вертикальной линией.
а) Утверждение справедливо.
б) Утверждение неверно.
12. Справедливо ли утверждение: вертикальный отрезок кривой совокупного предложения — это упрощенное изображение границы реальных возможностей производства, так как любая экономика всегда имеет и на этом отрезке небольшие резервы для роста.
а) Утверждение справедливо.
б) Утверждение неверно.
13. В соответствии с классической моделью равновесного производства рассчитайте уровень средней цены, если совокупный выпуск страны составляет 1 000 000 ед.; количество образующихся денег — $ 2 000 000, и скорость их обращения равна 4.
а) $ 8;
б) $ 10;
в) $ 12;
г) не хватает данных для расчета.
14. При достижении полной занятости:
а) каждый трудоспособный может найти работу по устраивающей его
ставке заработной платы;
б) может существовать естественная безработица;
в) может существовать конъюнктурная безработица;
г) предложение труда не увеличивается даже при повышении реальной
ставки зарплаты.
15. Принципиальное отличие ОЭР в неоклассической модели от состояния ОЭР в кейнсианской модели заключается в том, что:
а) оно оптимально по Парето только в неоклассической модели;
б) оно оптимально по Парето только в кейнсианской модели;
в) закон Вальраса соблюдается только в кейнсианской модели.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: