Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
1. Совокупный спрос — потребность, представленная на рынке в денежной форме:
а) потреблением;
б) сбережениями;
в) инвестициями;
г) государственными закупками;
д) экспортом минус импорт.
2. Кривая совокупного спроса:
а) имеет отрицательный наклон;
б) имеет положительный наклон;
в) проходит вертикально;
г) проходит горизонтально.
3. Кривая совокупного спроса отражает:
а) сумму кривых рыночного спроса;
б) взаимосвязь между планируемыми расходами в экономике на
конечные товары и уровнем цен на них;
в) зависимость между уровнем цен и объемом национального
производства.
4. Когда положение экономики соответствует кейнсианскому отрезку кривой совокупного предложения, рост совокупного спроса приведет:
а) к повышению цен, но не окажет влияния на динамику ВНП в
реальном выражении;
б) к увеличению объема ВНП в реальном выражении, но не
окажет влияния на уровень цен;
в) к повышению и уровня цен, и объема ВНП в реальном выражении;
г) к повышению цен и сокращению объема ВНП в реальном
выражении;
д) к снижению цен и росту объема ВНП в реальном выражении.
5. Сдвиг кривой совокупного спроса вправо не может отражать:
а) повышения уровня цен и реального объема ВНП одновременно;
б) повышения уровня цен при отсутствии роста реального ВНП;
в) роста реального ВНП при отсутствии роста уровня цен;
г) повышения уровня цен и падение реального ВНП одновременно;
д) все ответы верны.
6. Если уровень цен растет, а производство падает, то графически это выражается:
а) смещением кривой совокупного спроса вправо;
б) смещением кривой совокупного спроса влево;
в) смещением кривой совокупного предложения влево;
г) смещением кривой AS вправо;
д) все ответы неверны.
7. Движение (сдвиг) кривой AD вызывается:
а) изменением в ожиданиях на будущее;
б) изменениями правительственной политики;
в) состоянием мировой экономики;
г) все предыдущие ответы верны;
д) ни один ответ не подходит.
8. Движение вдоль кривой совокупного спроса вызывается:
а) изменением уровня цен;
б) изменением экономической политики государства;
в) изменением благосостояния потребителей.
9. Совокупное предложение — это:
а) стоимость произведенных в стране товаров и услуг, которые
фирмы планируют продать в данный период;
б) реальный объем национального производства, который
готовы купить потребители при любом возможном уровне цен;
в) общее количество товаров и услуг, которое могут предложить
фирмы.
10. Кривая AS отражает зависимость между:
а) уровнем цен и совокупными расходами на покупку товаров и услуг;
б) уровнем цен и произведенным ВНП в реальном выражении;
в) объемами произведенного и потребленного ВНП в реальном
выражении;
г) уровнем цен, который удовлетворяет покупателей, и уровнем цен,
который удовлетворяет продавцов.
11. Рост AS вызовет:
а) замедление роста цен и снижение реального ВНП;
б) снижение уровня цен и реального ВНП;
в) повышение уровня цен и реального ВНП;
г) замедление роста цен и увеличения реального ВНП.
12.Кривая AS в краткосрочном периоде:
а) имеет отрицательный наклон;
б) имеет положительный наклон;
в) проходит вертикально;
г) проходит горизонтально.
13. Если происходит одновременный рост и совокупного спроса, и совокупного предложения, то:
а) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен
снижается;
б) равновесный объем производства растет, а равновесный уровень цен
не меняется;
в) и равновесный объем производства, и равновесный уровень цен
повышаются;
г) равновесный объем производства растет, а изменение равновесного
уровня цен предсказать невозможно.
14. Если цены и заработная плата являются фиксированными в краткосрочном периоде и гибкими в долгосрочном периоде, то:
а) долгосрочная кривая совокупного предложения будет вертикальной;
б) краткосрочная кривая совокупного предложения будет
горизонтальной;
в) долгосрочная кривая совокупного предложения будет
соответствовать потенциальному объему производства;
г) изменение объема денег государством и поощрение занятости будут
оказывать влияние на объем выпуска только в краткосрочном периоде;
д) все перечисленное верно.
15. Кривую совокупного предложения сдвинут вправо:
а) увеличения предложения денег Центральным банком;
б) увеличение инвестиций, обусловленное снижением налога на
прибыль;
в) увеличение чистого экспорта, обусловленное снижением
внутреннего уровня цен (относительно мирового);
г) увеличение потребления, обусловленное ожидаемым ростом дохода;
д) сокращение незанятых производственных мощностей,
обусловленное экономическим подъемом.
16. В долгосрочном периоде реальный объем ВНП определяется:
а) уровнем потенциального объема производства;
б) величиной совокупного спроса;
в) уровнем номинального объема производства.
17. Долгосрочное макроэкономическое равновесие характеризуется следующим:
а) цены на факторы производства и цена на конечную продукцию
уравновешены;
б) общие планируемые расходы равны естественному
(потенциальному) уровню реального ВНП;
в) совокупное предложение равно совокупному спросу;
г) все ответы верны.
18. К неценовым факторам совокупного предложения относятся:
а) уровень цен на производственные ресурсы;
б) структура рынка;
в) производительность;
г) изменения правовых норм;
д) все ответы верны;
е) верны ответы б, в, г.
19. Если производительность в экономике сократиться, как это отразится на кривой совокупного предложения?
а) Кривая сдвинется влево вверх.
б) Кривая сдвинется вправо.
в) Останется без изменения.
20. Как повышение индивидуальных налогов может повлиять на динамику совокупного спроса:
а) AD сократится;
б) AD увеличится;
в) AD останется без изменения.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: