Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
1. Система мер государственного регулирования экономики включает в себя:
а) законодательные;
б) рыночные;
в) исполнительные;
г) контролирующие.
2. Государственная экономическая политика основывается на:
а) невмешательстве государства в экономическую жизнь;
б) стимулировании экономического роста;
в) поддержке экспорта;
г) регулировании занятости.
3. Государственный бюджет это:
а) план расходов и доходов;
б) расходы государства;
в) доходы государства;
г) сальдо экспорта и импорта.
4. Главный инструмент мобилизации финансовых средств это:
а) налоги;
б) банковская система;
в) займы у населения;
г) займы у иностранных государств.
5. Налоги выполняют следующие функции:
а) фискальную;
б) регулирующую;
в) юридическую;
г) стимулирующую;
д) социальную.
6. Политика правительства в области расходов и налогообложения называется:
а) монетарной политикой;
б) деловым циклом;
в) фискальной политикой;
г) политикой в области доходов.
7. Манипуляции с государственными расходами и налогами для достижения желаемого равновесного уровня дохода и производства относятся:
а) к кредитной политике;
б) к политике, основанной на кейнсианской функции потребления;
в) к политике, ориентированной на дефляционный разрыв;
г) к кейнсианской фискальной политике;
д) все предыдущие ответы верны.
8. Мультипликатор государственных расходов — это:
а) приращение ВНП в результате приращения государственных
расходов на закупку товаров и услуг;
б) отношение потребительских расходов к инвестициям;
в) отношение инвестиций к государственным расходам;
г) отношение государственных расходов к потребительским расходам.
9. Если правительство предполагает повысить уровень реального ЧНП, оно может:
а) снизить налоги;
б) снизить государственные закупки товаров и услуг;
в) уменьшить трансфертные платежи;
г) снизить уровень бюджетного дефицита.
10. Государственное экономическое программирование — это:
а) весь комплекс элементов государственного регулирования
экономики;
б) директивные указания по развитию экономики;
в) государственный план развития экономики на год;
г) государственный план развития экономики на пятилетку.
11. Что из нижеперечисленного неверно?
а) Значительный государственный долг может способствовать
развертыванию кризиса платежного баланса.
б) Рост государственного долга может сопровождаться притоком
капитала.
в) Значительный государственный долг может способствовать
накоплению большего запаса частного капитала для будущих
поколений
г) Увеличение внешнего долга может элиминировать эффект
вытеснения.
12. Денежные агрегаты классифицируются:
а) по массе денег, находящихся в этом агрегате;
б) зависит от политики конкретного государства;
в) по мере ликвидности;
г) все перечисленное.
13. Какое из утверждений верно:
а) чем выше ставка рефинансирования, тем выше ссудный процент у
коммерческих банков;
б) чем выше ставка рефинансирования, тем ниже ссудный процент у
коммерческих банков;
в) чем ниже ставка рефинансирования, тем выше ссудный процент у
коммерческих банков;
г) чем ниже ставка рефинансирования, тем ниже ссудный процент у
коммерческих банков.
14. Звеньями передаточного механизма кредитно-денежной политики являются:
а) изменение величины реального предложения денег (М)5 в результате
поведения Центральным банком соответствующей политики;
б) изменение ставки процента на денежном рынке;
в) реакция совокупных расходов (в особенности инвестиционных
расходов) на динамику ставки процента;
г) изменение объема выпуска в ответ на изменение совокупного
спроса (совокупных расходов).
15. Какие инструменты используются при проведении той или иной денежной политики:
а) ставка рефинансирования;
б) размер резервов коммерческих банков в ЦБ;
в) валютный курс;
г) продажа/покупка государственных ценных бумаг на открытом
рынке.
16. Эффективность кредитно-денежной политики проистекает из:
а) ее быстроты и гибкости;
б) ее независимости от политического давления;
в) ее зависимости от политического давления;
г) возможностей лучшего использования принципов монетаризма.
17. Мультипликатор сбалансированного бюджета предполагает:
а) сбалансированное изменение в доходной и расходной частях;
б) многократное изменение потребления при однократном изменении
налогов;
в) превышение роста дохода над ростом инвестиций;
г) все перечисленное.
18. Автоматическое изменение государственных расходов, налогов и сальдо государственного бюджета в результате циклических колебаний совокупного дохода представляет:
а) дискреционную фискальную политику;
б) недискриционную фискальную политику;
в) политику невмешательства в экономику;
г) нет правильного варианта.
19. основными причинами устойчивого бюджетного дефицита и увеличения государственного долга являются:
а) рост государственных расходов в военное время;
б) циклические спады и «встроенные стабилизаторы» экономики;
в) сокращение налогов в целях стимулирования экономики;
г) все перечисленное.
20. К механизмам сокращения внешней задолженности относят:
а) реструктуризацию задолженности;
б) выкуп долга;
в) обмен долга на акционерный капитал;
г) замену существующих долговых обязательств новыми
обязательствами.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: