Тема 8. Экономический рост Тест
1. Экономический рост является интенсивным, если:
а) в результате большого привлечения труда повышается объем
национального дохода;
б) увеличивается заработная плата наемных работников;
в) рост производительности труда опережает рост численности
занятых;
г) увеличиваются размеры капиталовооруженности.
2. Экономический рост измеряется следующими показателями (в годовом исчислении):
а) темпом роста национального дохода;
б) темпом роста средней производительности труда;
в) темпом роста капиталовооруженности труда;
г) темпом роста национального дохода на душу населения;
д) темпом роста капиталоотдачи.
3. Указать правильные ответы. При переходе к новой технологии производства рост капиталовооруженности труда повысил его производительность, но не изменил производительности капитала. Такой вид технологического прогресса:
а) нейтрален по Харроду;
б) нейтрален по Солоу;
в) нейтрален по Хиксу;
г) не нейтрален.
4. Экономический рост может быть проиллюстрирован:
а) сдвигом влево кривой производственных возможностей;
б) сдвигом вправо кривой производственных возможностей;
в) движением вдоль КПВ;
г) перемещением точки внутри зоны, ограниченной кривой
производственных возможностей.
5. При техническом прогрессе равновесный экономический рост возможен, если:
а) технические новшества не меняют производительности капитала;
б) технические новшества повышают производительность капитала;
в) рост производительности труда опережает рост производительности
капитала;
г) рост производительности капитала опережает рост
производительности труда.
6. Равновесный рост в модели Солоу является устойчивым вследствие:
а) постоянного темпа роста населения;
б) совершенной взаимозаменяемости труда и капитала;
в) полного превращения инвестиций текущего периода в
дополнительный капитал последующего периода;
г) гибкой системы цен.
7. Какие из перечисленных пунктов можно отнести к чистому эффекту «остаточных факторов» экономического роста:
а) вещественный капитал, воплощенный в людях;
б) человеческий капитал;
в) экономия на масштабе производства;
г) изменение качества естественных и человеческих ресурсов, включая
эффект изменения их состава;
д) фундаментальные и прикладные исследования и разработки.
8. В модели AD–AS экономический рост может быть представлен как:
а) сдвиг влево кривой AS;
б) сдвиг вправо кривой AD;
в) сдвиг влево кривой AD;
г) сдвиг вправо кривой AS;
д) все ответы неверны.
9. Какой из соотношений потенциального, естественного и предпринимательского темпов роста в модели Харрода характеризует экономический бум?
а) Gw G;
б) Gw G;
в) Gw = G = Gn .
10. Согласно модели экономического роста Харрода, Gw — это гарантированный темп роста, Gn — это естественный темп роста, который допускается ростом населения, соответствующим ему предложением рабочей силы и техническим условиям производства. Если естественный темп роста предполагает полную занятость всех ресурсов, то для состояния хронического избытка рабочей силы будет характерно:
а) Gw Gn;
б) Gw Gn;
в) Gw = Gn ;
г) все ответы неверны.
11. Экономический рост является показателем, который характеризует:
а) динамику изменения ВНП;
б) рост НД;
в) динамику изменения поступления инвестиций в экономику страны
за год;
г) динамику изменения платежного баланса страны.
12. В экономике, характеризующейся полной занятостью, высокие темпы экономического роста требуют:
а) низкой нормы сбережений и низкой нормы инвестиций;
б) высокой нормы сбережений и низкой нормы инвестиций;
в) высокой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций;
г) снижения нормы инвестиций и сбережений;
д) низкой нормы сбережений и высокой нормы инвестиций.
13. Какой из перечисленных выводов доказывает не нейтральность денег в растущей экономике:
а) увеличение предложения денег предполагает рост избыточного
спроса на товары;
б) изменение темпов денежной экспансии повышает или понижает
равновесный коэффициент капитал/труд;
в) темп роста предложения денег определяет ожидаемый темп
инфляции.
14. К «новым» факторам экономического роста относится:
а) человеческий капитал;
б) физический капитал;
в) фондовый капитал;
г) денежный капитал;
д) интеллектуальный капитал.
15. Модели экономического роста с эндогенным технологическим прогрессом — это:
а) модель Солоу;
б) модель Кендрика;
в) модель Лукаса;
г) модель Харрода–Домара;
д) модель Ромера.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: