Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
1. Кто ввел в экономику понятие гиперинфляция?
а) Джон Мейнард Кейнс.
б) Мильтон Фридмен.
в) Артур Филлипс.
2. Долговременным снижением уровня цен называется:
а) дезинфляция;
б) дефляция;
в) рефляция;
г) стагфляция.
3. Уровень инфляции определяется при помощи:
а) индекса Пааше;
б) индекса Герфиндаля–Хиршмана;
в) индекса Ласпейреса;
г) коэффициента Лернера.
4. Кривая Филлипса показывает:
а) взаимосвязь между темпами инфляции и темпами прироста ВНП;
б) взаимосвязь между темпами инфляции и процентной ставкой;
в) взаимосвязь между темпами инфляции и нормой безработицы;
г) уровень инфляции.
5. Как выглядит кривая Филлипса в долгосрочном периоде:
а) возрастающей, имеющей положительный наклон;
б) ниспадающей, имеющей отрицательный наклон;
в) в виде вертикальной линии;
г) в виде горизонтальной линии.
6. Подавленная инфляция характеризуется:
а) высоким уровнем цен;
б) установлением предельных цен на продукцию;
в) большим выбором товаров в магазине;
г) дефицитом товаров, «черным» рынком;
д) доход от данной инфляции получает производитель.
7. Шоки предложения — это:
а) резкое изменение уровня цен на определенные группы товаров,
которое сдвигает кривую совокупного предложения влево и
способствует одновременному повышению уровня инфляции и
безработицы;
б) правительственная политика, цель которой ослабить на рынке власть
профсоюзов и крупных фирм, изменить или устранить дисбалансы на
рынке труда;
в) правительственная политика, цель которой — воздействовать на
динамику индивидуальных денежных доходов и на цены товаров и
услуг;
г) политика в области заработной платы и цен.
8. Кейнсианская антиинфляционная политика включает в себя (несколько вариантов):
а) дорогой кредит;
б) дешевый кредит;
в) проведение денежной реформы;
г) большой государственный заказ;
д) углубление бюджетного дефицита;
е) льготное налогообложение.
9. Монетарная антиинфляционная политика включает в себя (несколько вариантов):
а) дорогой кредит;
б) дешевый кредит;
в) проведение денежной реформы;
г) государственные займы;
д) углубление бюджетного дефицита;
е) льготное налогообложение.
10. В чем суть эффекта Танзи–Оливера:
а) обесценение налоговых поступлений в государственный бюджет в
связи с инфляционными явлениями в экономике;
б) обесценение денежных средств на счетах предприятий в связи с
инфляционными процессами в экономике;
в) обесценение денежных средств населения в связи с инфляционными
процессами в экономике.
11. В условиях, когда рабочие ожидают 5%, а предприниматели 10% темпа инфляции, был заключен трудовой договор, предусматривающий 8% рост денежной ставки зарплаты. В соответствии с моделью инфляции — это:
а) приведет к росту занятости;
б) приведет к снижению занятости;
в) не изменит занятость;
г) воздействует на занятость неоднозначно.
12. Сеньораж — это:
а) разница между суммой номиналов дополнительно выпущенных
банкнот и затратами на их печатание;
б) разница между доходами и расходами в бюджет;
в) разница между займами, выдаваемыми Центральным банком
коммерческим банкам и требованиями правительства.
13. Экономико-социальные последствия инфляции связаны с перераспределением богатства:
а) от кредиторов к заемщикам;
б) от заемщиков к кредиторам;
в) от государства к фирмам.
14. Существуют различные виды издержек инфляции. Какие из них, по Вашему мнению, играют наиболее заметную роль в экономике России:
а) издержки стоптанных башмаков;
б) издержки меню;
в) искажение дохода и налогов;
г) все вышеназванные ответы правильные.
15. В чем выражается инфляционный разрыв в экономике:
а) в росте уровня кратковременного предложения;
б) в возникновении избыточного спроса на труд;
в) в росте заработной платы;
г) все предыдущие ответы верны.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: