3. Задачи
1.Определите, к какой фазе экономического цикла относятся следующие процессы?
а) Уменьшение товарных запасов.
б) Падение курса акции.
в) Рост цен на товары и услуги.
г) Расширение объемов кредита.
д) Повышение процентной ставки.
2. Объем национального дохода в 2006 г. составил 4750 млрд ден.ед., что на 5% меньше 2005 г. Согласно оценкам специалистов коэффициент простого мультипликатора дохода в стране равен 2,5, а коэффициент акселератора — 2. Какой прогноз относительно уровня национального дохода можно дать на 2007 г.?
3. В экономике данной страны предельная склонность к потреблению составляет 0,5, акселератор равен 2. Испытывает ли циклические колебания национальный доход этой страны? если склонность к потреблению останется неизменной, а значение акселератора возрастет до 3, то произойдут ли изменения в характере функционирования экономики?
4. Предположим, что в исходном периоде совокупный автономный спрос А в экономике и производное потребление С составляют по 100 млрд ден.ед. Предельная склонность к потреблению CY равна 0,5, а акселератор V — 1,5. Равновесный доход в исходном периоде: А + С = 200 млрд ден.ед. Если в первом периоде автономный спрос возрастет со 100 до 110 млрд ден.ед, то к каким изменениям в данной экономике приведет действие мультипликационно-акселерационного механизма на протяжении предстоящих периодов? Данные по периодам привести в таблице.
5. Естественный уровень безработицы составляет 4%. При фактическом уровне безработицы 10% ВВП равен 15,3 трлн руб. Найти потенциальный ВВП. Предположить, что коэффициент Оукена равен 2,5.
6. Предположим, что представлен кредит в 100 ден.ед., при этом кредитор предполагает, что инфляция отсутствует, и рассчитывает получить 105 ден.ед. Но инфляция оказывается равной 10%. Какова фактическая величина подлежащей возврату суммы, включая проценты. Кто при этом извлечет выгоду, а кто понесет убытки?
7. Предположим, что у Вас есть вклад в трех банках по 1 млн руб. в каждом. Все банки выплачивают проценты из расчета 12% за год, но первый банк производит выплаты раз в год, второй — раз в полгода, третий — раз в квартал. Ежегодный уровень инфляции 10%. Сколько денег Вы будете иметь в каждом из трех банков в конце второго года при условии, что не станете снимать проценты со счета?
8. Выгодно ли вкладывать деньги в проект, который требует одноразовых инвестиций в 300 млн руб., а ожидаемый доход к концу первого месяца должен составить 150 млн руб., к концу второго — еще 150, к концу третьего — еще 50 млн руб. Ежемесячный темп инфляции составляет 25%.
9. Предположим, что индекс цен на потребительские товары учитывает
только два товара: еду и жилье. Доля продуктов питания — 0,33, а жилья — 0,67. Цены на продукты питания выросли на 20%, а на жилье снизились на 2%. Каков темп инфляции за год?
10. В гипотетической экономике номинальный ВВП составляет 750 млрд. ден.ед., естественный уровень безработицы – 5%, фактический уровень безработицы – 9%. Какой объем продукции в стоимостном выражении недополучен в стране? Как объясняется это отставание ВВП? Коэффициент чувствительности ВВП к динамике циклической безработицы равен 3.
- Учебно-методический комплекс
- I. Учебная программа дисциплины 5
- II. Методические указания по изучению дисциплины 96
- I. Учебная программа дисциплины
- 1. Пояснительная записка
- 2. Цели и задачи изучения дисциплины
- 3. Требования к уровню освоения дисциплины
- 4. Содержание дисциплины
- 4.1. Содержание разделов и тем
- 1. Введение в макроэкономику
- 2. Макроэкономическое равновесие
- 3. Классическая модель
- 4. Кейнсианская модель
- 5. Макроэкономическая нестабильность:
- 6. Инфляция и безработица
- 7. Государственное макроэкономическое
- 8. Экономический рост
- 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- 5. Промежуточный и итоговый контроль знаний
- 5.1. Образцы тестовых и контрольных заданий Методические рекомендации по выполнению тестовых и контрольных заданий
- Тема 1. Общая характеристика макроэкономики Тест
- Тема 2. Базовая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 3. Классическая модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 4. Кейнсианская модель общего экономического равновесия Тест
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность Тест
- Тема 6. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности Тест
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование Тест
- Тема 8. Экономический рост Тест
- Тема 9. Равновесие и экономическая политика в открытой экономике Тест
- Контрольная работа по теме: «Классическая и Кейнсианская модели общего экономического равновесия» Вариант №1
- Вариант №2
- 5.2. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы
- 1. Выбор темы курсовой работы
- 2. Анализ и изучение литературы
- 3. Составление плана курсовой работы
- 4. Написание текста и оформление курсовой работы
- 5. Защита курсовой работы
- Тематика курсовых работ
- Факультет мировой экономики
- Факультет экономики и менеджмента в сфере услуг
- Финансово-экономический факультет
- Финансово-экономический факультет (специальность «Налоги»)
- Учетно-экономический факультет
- Факультет логистики и коммерции
- Факультет экономики и управления на транспорте
- Факультет государственного и муниципального управления
- Факультет управления персоналом и психологией бизнеса
- Факультет организации рынка
- Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)
- Факультет экономической кибернетики
- Факультет экономики и менеджмента лесного комплекса
- 5.3. Итоговый контроль: контрольные вопросы, варианты тестов итогового контроля, экзаменационные билеты Контрольные вопросы
- Варианты тестов итогового контроля Вариант 1
- Вариант 2
- Вариант 3
- Вариант 4
- Вариант 5
- Вариант 6
- Вариант 7
- Вариант 8
- Д) все ответы неверны. Вариант 9
- Вариант 10
- Билеты по «макроэкономике»
- II. Методические указания по изучению дисциплины
- 1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы
- 1.1. Методика проведения семинарского занятия
- Литература к семинарским занятиям
- Планы семинарских занятий
- 1.3. Методические указания по использованию в обучении метода «mini case-study»
- 1. Инвестиционная привлекательность регионов
- 2. Привлечение иностранных инвестиций в Россию
- 2. Методические указания по организации самостоятельной работы
- 2.1.Требования к написанию реферата (Эссе)
- 2.2.Методические рекомендации по подготовке научного доклада
- Выбор темы научного доклада
- 2. Подбор материалов
- 3. Составление плана доклада
- Оформление материалов выступления
- 5. Подготовка к выступлению
- Темы научных докладов
- 2.3. Рабочая тетрадь
- Тема 1. Введение в макроэкономику
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 2, 3, 4. Макроэкономическое равновесие.
- 2. Тесты
- 3. Задачи
- Тема 5,6. Макроэкономическая нестабильность. Инфляция и безработица как формы проявления макроэкономической нестабильности
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- Тема 7. Государственное макроэкономическое регулирование. Фискальная политика государства. Денежно-кредитная политика государства. Политика доходов.
- Логика курса.
- 3. Задачи
- Тема 8. Экономический рост
- Логика курса
- 3. Задачи
- Тема 9. Интернационализация экономических процессов и внешнеэкономическая политика государства
- Логика курса
- 3. Задачи
- 4. Эссе
- 3. Технические средства обучения и контроля1
- 4. Инновационные методы обучения
- 5. Список рекомендуемой литературы методические рекомендации по работе с литературой
- 5.1. Основная литература
- 5.2. Дополнительная литература
- 5.3. Интернет-ресурсы
- 6. Глоссарий
- Ш. Учебные материалы
- 1.2. Национальный объем производства и методы его измерения
- 1.3. Национальное богатство. Чистое экономическое благосостояние
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2. Макроэкономическое равновесие
- Упрощенная таблица затрат и результатов (гипотетические данные)
- 2.2. Базовая модель совокупного спроса – совокупного предложения «ad – as»
- 2.3. Равновесие в модели «as-ad»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3. Классическая модель
- 3.2. Полная классическая модель общего экономического равновесия
- Вопросы для самоконтроля
- 4.2. Денежный рынок в Кейнсианской модели оэр
- 4.3. Совместное равновесие на рынке благ и денег. Модель «is-lm»
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 5. Макроэкономическая нестабильность: циклический и нециклический аспекты.
- 5.2. Классификация циклов в экономике
- 5.3. Причины деловых циклов. Мультипликационно-акселерационный механизм циклов
- 5.4. Основные направления развития антициклического регулирования и их специфика в современной экономике
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 6. Инфляция и безработица
- 6.2. Социально-экономические последствия инфляции
- 6.3. Безработица и ее формы
- 6.4. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 7. Государственное макроэкономическое
- 7.2. Фискальная политика государства
- 7.3. Денежно-кредитная политика государства
- 7.4. Политика доходов
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 8. Экономический рост
- 8.2. Факторы и модели экономического роста
- 8.3. Современные тенденции экономического роста
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 9. Интернационализация
- 9.2. Особенности мировых рынков товаров, услуг и валют
- 9.3. Открытая национальная экономика. Особенности равновесия в открытой экономике. Модель Манделла – Флеминга
- 9.4. Платежный баланс страны
- 9.5. Глобализация экономики и ее последствия
- Вопросы для самоконтроля
- 2. Лабораторный практикум
- 2.1. Логика лабораторного практикума
- Решение:
- 12. Задача:
- Решение: