logo search
МАКРОЭКОНОМИКА - УМК + курс 193 стр

Факультет организации рынка (для специальности «маркетинг»)

  1. Разделение труда, специализация и кооперация в современном производстве.

  2. Доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное производство: сущность, структура и основные отличия.

  3. Модели экономики: выбор стратегии развития экономики России.

  4. Модель социально-рыночной экономики и практика России.

  5. Цели фирмы и концепция издержек в экономической теории

  6. Снижение издержек как фактор повышения конкурентоспособности фирмы.

  7. Национальные особенности в управлении фирмой.

  8. Общий, средний и предельный доход – критерии эффективного поведения фирмы.

  9. Современное состояние экономической конъюнктуры российского рынка и условия развития фирмы.

  10. Ускоренная амортизация средств предприятия: причины, границы, опыт различных стран.

  11. Производительность труда: экономическое содержание и проблемы измерения.

  12. Реформа отношений собственности и развитие предпринимательства в России.

  13. Информационная экономика: сущность, отличительные особенности, виды и принципы взаимодействия субъектов.

  14. Информационная экономика и становление нового типа экономического роста.

  15. Инновационное предпринимательство в современной экономике.

  16. Венчурное предпринимательство и источники его инвестирования.

  17. Структурная перестройка российской экономики и проблема инвестиционного обеспечения.

  18. Внешние источники инвестиций и проблема государственного долга.

  19. Государство и конкурентная структура рынка: антимонопольная политика.

  20. Внешние эффекты и их регулирование. Экономическое решение экологических проблем.

  21. Теория и модели экономического роста. Проблемы роста в России.

  22. Сбалансированность национальной экономики и экономический рост.

  23. Интеллектуальная собственность: отличительные особенности и проблемы реализации.

  24. Рынки информационных и интеллектуальных услуг и их формирование в России.

  25. Эффективность различных форм собственности в промышленности России.

  26. Проблемы занятости в аспекте глобализации экономики.

  27. Теория и практика рентных отношений в экономике России.

  28. Проблема морального износа капитала в российской экономике.

  29. Изменение роли человека в современном обществе.

  30. Трансакционные издержки: сущность, причины существования, методы снижения.

  31. Издержки российских фирм: структура и специфика формирования.

  32. Общий, средний и предельный доход – критерии эффективного поведения фирмы.

  33. Проблемы экономического развития сибирского региона в условиях реформ.

  34. Проблема эффективности олигополистического рынка и крупные предприятия в экономике России.

  35. Демонополизация и развитие конкуренции в российской экономике.

  36. Ценовое регулирование естественных монополий

  37. Эффективность ипотечного кредитования как инструмента привлечения инвестиций в аграрный сектор экономики.