Вопросы для обсуждения
1. Если вы все еще не уверены, что хорошо усвоили понятие предельной выручки, вот для вас дополнительное упражнение.
Цена единицы продукта | Величина спроса |
12 долл. | 1 |
11долл. | 2 |
10 долл. | 3 |
9 долл. | 4 |
Предполагается, что все продается по единой цене. Чему равна прибавка к полной выручке от продажи второй, третьей, четвертой единицы? Почему предельная выручка меньше, чем цена?
2. "Продавцу следует устанавливать предельную выручку как можно выше предельных издержек" Объясните, почему это утверждение ложно. Что ошибочно предполагает человек, который считает, что чистые поступления будут равны нулю при таком выпуске, когда предельная выручка равна предельным издержкам?
3. Укажите наиболее прибыльную единую цену, которую могут установить продавцы в каждой из ситуаций, изображенных ниже, а также количество продукта, которое они захотят произвести и продать. Затем заштрихуйте площадь, которая представляет чистый доход от проведения такой ценовой политики. Что произойдет с чистым доходом в каждом случае, если повысить цену? Если ее понизить? (Будьте внимательны: что случится, если продавец, кривая предельной выручки которого совпадает с кривой спроса, повысит цену?)
|
Рисунок 9Е. В поиске наиболее прибыльной продажной цены |
4. Кривые предельных издержек у фирм, занимающихся откормом муравьедов - "Анкоридж Аардварх Бридинг Компани" и "Хайстон Аардварк Бридинг Компани" - совпадают, но кривые спроса, с которыми они сталкиваются, различные, как показано на рис. 9F.
а) Какую цену захочет установить каждая фирма?
б) Предположим, в результате чего-то предельные издержки для каждой фирмы поднимутся до 20 долл., в то время как больше ничего не изменится. Какую цену теперь установит каждая фирма?
в) Как соотносятся эластичность спроса и процентная надбавка, максимизирующая прибыль?
5. Не доводилось ли вам удивляться, почему книги, одинаковые во всех других отношениях, стоят гораздо дороже в твердой обложке, чем в мягкой?
а) Потому ли, что издателям приходится намного больше платить, чтобы произвести книгу в твердом переплете?
|
Рисунок 9F. Предельные издержки и кривые спроса двух компаний |
б) Некоторые потенциальные покупатели предпочтут приобрести издание в твердой обложке. К ним относятся библиотеки, покупатели, которые собираются часто пользоваться книгой, и люди, выбирающие книгу в подарок. Как вы думаете, будет ли эластичность спроса по цене на издание в твердом переплете больше или меньше эластичности спроса на книги в мягкой обложке при любой данной цене?
в) На рис. 9G показаны предельные издержки издателя, связанные с производством и продажей одной книги в твердой и в мягкой обложке, а также кривая спроса на каждое издание. Какие цены захочет установить издатель? Насколько это отражает разницу в издержках?
|
Рисунок 9G. Предельные издержки и кривые спроса издателя |
6. На графике ниже представлен ежедневный спрос на билеты авиакомпании "Трансконтинентал Эрлайн" туда и обратно между Сиэтлом и Нью-Йорком, а также между Лос-Анжелесом и Нью-Йорком. Предположим, что издержки компании "Трансконтинентал" по перевозке дополнительного пассажира в одну сторону равны 25 долл., предельные издержки по перевозке туда и обратно - 50 долл.
|
Рисунок 9Н. Авиабилеты в Сиэтле и Лос-Анжелесе |
а) Из каких именно расходов складываются предельные издержки (по продаже дополнительного билета туда и обратно) компании "Трансконтинентал"?
б) Начертите кривые предельной выручки, которые соответствуют каждой из представленных кривых спроса, используя те же приемы, что и при работе с рис. 9H.
в) Сколько билетов каждого вида хотела бы продать компания "Трансконтинентал", чтобы максимизировать свою чистую выручку?
г) Какую цену установила бы она для каждого маршрута?
д) Субсидируют ли пассажиры Сиэтла пассажиров Лос-Анжелеса? Какую цену установила бы "Трансконтинентал" на билеты в Сиэтл, если бы она прекратила обслуживание полетов в Лос-Анжелес? На билеты в Лос-Анжелес, если бы она прекратила полеты в Сиэтл? Можно ли сказать, что цены билетов в Сиэтл выше, потому что цены билетов в Лос-Анжелес ниже?
е) Могут ли цены на билеты в Сиэтл быть ниже потому, что компания "Трансконтинентал" обслуживает также и полеты в Лос-Анжелес? Так как "Трансконтинентал" увеличивает свою чистую выручку, перевозя лос-анжелесских пассажиров, вполне возможно, что обслуживание сообщения с Лос-Анжелесом позволяет ей продолжать функционировать. Каким образом это могло бы способствовать понижению цен на билеты для пассажиров Сиэтла?
7. Многие фирмы используют так называемое целевое установление цен (target pricing) при принятии решений о ценах на новые продукты. Целевая цена - это цена, которая позволяет фирме возместить определенный процент издержек, связанных с разработкой и производством продукта. Что, кроме информации об издержках, должен знать продавец, чтобы рассчитать прибыль, которую принесет определенная цена? Если доход от продажи продукта оказывается ниже целевого, следует ли фирме повысить цену? Если доход превосходит ожидания фирмы, следует ли ей понизить цену?
8. Каким образом английские и французские фирмы, выпускающие сверхзвуковой транспортный авиалайнер Конкорд, должны учитывать издержки на разработку самолета при определении цен, взимаемых с авиакомпаний? Следует ли им приостановить производство, если не удается получить цену, которая покроет издержки по разработке? #page#
9. Когда университетский спортивный директор (the university's athletic director) объявляет о повышении цен на футбольные билеты в следующем году, он, вероятно, скажет, что этот вынужденный шаг пришлось сделать в связи с увеличением затрат - например, увеличением затрат на развитие женского спорта, Каким образом затраты на развитие женского спорта влияют на предельные издержки по продаже футбольного билета? Если вы не можете придумать ни одного ответа на этот вопрос, подумайте над тем, как надежда на победу в чемпионате влияет на издержки по продаже футбольного билета. Что играет более важную роль в определении наиболее прибыльной цены на футбольные билеты: ассигнования из спортивного бюджета, направляемые на развитие женского спорта или прекрасная команда?
10. В 1980 г. корпорация "Хоблейн" повысила цену на водку марки "Попов" на 8%, чтобы, как было объявлено, "передвинуть на подобающее место" эту марку. В ответ на 8-процентное повышение цены продажи упали только на 1%.
а) Если водка не обладает ни цветом, ни запахом, ни вкусом, как вы считаете, почему потребители готовы платить значительно больше за некоторые марки водки?
б) Как вы думаете, чего старалась добиться корпорация "Хоблейн", "передвигая на подобающее место" водку марки "Попов"?
в) Специалисты по маркетингу называют некоторые из выставляемых товаров "престижными" и указывают на то, что потребители отдают предпочтение высоким ценам, если это касается престижных товаров. Означает ли это, что продавцы таких товаров могут всегда больше получить, повышая цены?
11. Приходится ли любителям пива больше платить за пиво из-за того, что пивоваренный завод тратит огромные деньги на телерекламу? Каким образом издержки на рекламу могут влиять на цену, максимизирующую прибыль от продажи рекламируемого товара?
12. Почему небольшие, удобно расположенные магазинчики назначают более высокие цены (как правило), чем большие универсамы? Потому ли, что у небольших магазинчиков выше накладные расходы на единицу продаж? Как может продавец склонить покупателей платить за продукт более высокую цену, чем в другом месте?
13. Могут ли владельцы свиноферм поднять отпускные цены, когда растет стоимость кормов?
а) Удорожание свиного корма увеличивает затраты владельцев свиноферм на откорм имеющихся свиней. Как можно прекратить откорм? Почему удорожание свиного корма может ненадолго сбить цены на свиней?
б) Каким образом увеличение цен на свиной корм постепенно приведет к увеличению цены свиней?
в) В газетной заметке летом 1985 г. сообщалось, что нефтеперерабатывающие компании повышают цену бензина, несмотря на понижение цен на нефть, чтобы покрыть возросшие издержки по устранению графитовых примесей. Сойдет ли им с рук подобная отговорка?
14. В 1985 г. в штате Миссури для увеличения налоговых сборов начали переоценку коммерческой недвижимости, облагая ее более высоким процентом от "справедливой рыночной стоимости", чем жилища. Для повышения сборов жилые здания с 5-ю и более квартирами были отнесены к коммерческой недвижимости; налоги с этих зданий резко возросли, в то время как налоги на жилые дома с 4-мя или менее квартирами не изменились.
а) Как вы думаете, приведут ли эти изменения к увеличению квартирной платы, взимаемой с жильцов в больших многоквартирных домах, по сравнению с квартирной платой, которую платят квартиросъемщики в домах с 4-мя и менее квартирами? Влияет ли увеличение налоговых платежей на предельные издержки домовладельца, связанные со сдачей внаем, или на спрос на квартиры со стороны квартиросъемщиков?
б) Как вы думаете, как скажутся эти налоговые изменения на среднем размере квартир в существующих зданиях? Как - на среднем размере вновь строящихся домов?
в) Как, по вашему мнению, новая методика оценки изменит спрос на квартиры в домах с менее чем 5-ю квартирами и, следовательно, квартирную плату, которую квартиросъемщики будут платить за такие квартиры ?
г) Президент Ассоциации квартиросъемщиков (Apartment Association) в Сент-Луисе заявил, что ни один из домовладельцев не будет сам выплачивать возросших налогов, а скорее переложит их на квартиросъемщиков в форме повышенной квартирой платы. Если домовладельцы могут таким образом поднять квартирную плату после увеличения налогов на недвижимость, почему они не поднимают ее до увеличения налогов и не увеличивают своих доходов? Если домовладельцы могут переложить на жильцов увеличение налогов, почему некоторые из домовладельцев в Миссури пошли на дополнительные расходы, возбудив судебное дело об отмене переоценки?
15. В одном отделе магазина упаковка сверхпрочных желтых теннисных мячей "Вильсон Чемпионшип" стоит 3,49 долл. В другом отделе в том же самом магазине упаковка сверхпрочных желтых теннисных мячей "Вильсон Чемпионшип" стоит 2,89 долл. Почему это происходит? Зачем кому-то покупать мячи в первом отделе? Как вы думаете, почему мы повторили во втором предложении длинное описание мячей вместо того, чтобы просто сказать "такие же теннисные мячи"?
16. Информация - это редкое благо, и за ее приобретение нужно платить. Как этот факт объясняет частую готовность мелких фирм взимать те же цены, что и установленные гораздо более крупными фирмами?
17. Если хирург берет 1500 долл. за операцию по удалению желчного пузыря с богатого пациента и 300 долл. за операцию по удалению желчного пузыря с другого пациента, эксплуатирует ли он первого пациента или предоставляет скидку второму? Что мешает второму пациенту "купить" несколько операций по низкой цене и перепродать их с выгодой богатым пациентам?
18. Вы хотите продать на аукционе старинный столовый сервиз. Его хотят приобрести три человека, и они готовы платать, соответственно, 8000 долл., 6000 долл. и 4000 долл. Ваша Резервная цена (reservation price) (цена, выше которой должны эаявляться цены, пока вы не продадите вещь) равна 5000 долл. Ни у кого в комнате нет информации о том, какую ценность оврвиз представляет для других,
а) По какой примерно цене будет продан сервиз?
б) Предположим, вы проводите "голландский" аукцион. Аукционист называет цену намного выше той, которую кто-нибудь готов заплатить, и затем постепенно понижает цену, пока не найдется покупатель, готовый купить по названной цене. По какой примерно цене будет продан сервиз?
в) Почему магазины иногда добавляют в своей рекламе: "Товар можно купить, только пока он у нас есть"?
19. Вы и ваша невеста выбираете обручальные кольца. Показав вам образцы своих изделий, ювелир спрашивает: "На какую цену вы рассчитывали?"
а) Почему он задает этот вопрос?
б) Если вы говорите ему, что не собираетесь потратить больше 200 долл. на каждое кольцо, помогаете ли вы ему найти кольца, которые следует вам продать, или цену, которую следует назначить за те кольца, которые вам нравятся?
в) Каким методом можно воспользоваться, чтобы выяснить самую низкую цену, по которой ювелир готов продать понравившиеся вам кольца?
20. Почему розничные торговцы фотоаппаратами так часто продают фотоаппараты по ценам, очень близким к их собственной оптовой цене, увеличивая при атом цену его принадлежностей (футляров, дополнительных линз, фильтров и т. д.) на 100% или больше?
21. Некоторые рестораны на Манхэттене проводили эксперимент с использованием двух меню завтрака. Одно, в котором были указаны более высокие цены, вручается при входе посетителям, которые похожи на туристов. Другое меню, с более низкими ценами, подается посетителям, одетым по-деловому, которые похожи на людей, направляющихся на работу. Каким образом эта политика двойного меню могла увеличить чистую выручку ресторанов?
22. В статье, опубликованной в "Уолл-стрит джорнэл" (в номере от 25 июня 1980 г.) сообщается, что в Китае для туристов цены назначаются по крайней мере вдвое выше, чем для китайцев (за посещение кинотеатров, за такси, за железнодорожные и авиабилеты), и что многие промышленные товары, предлагаемые во время распродаж в "дружественных" магазинах, можно в действительности купить за половину цены в розничных магазинах в Гонконге. Можете ли вы это объяснить?
Китайцы также назначают очень высокие цены за квартиры для иностранных дипломатов, но при этом часто берут низкую, "дружественную" арендную плату с представителей бедных стран "третьего мира". Является ли более низкая арендная плата, взимаемая с дипломатов из стран "третьего мира", внешнеполитическим решением или попыткой максимизировать чистую выручку?
23. Профессиональные спортивные команды с давних пор устраивают "женские дни", когда женщинам продаются билеты по сниженным ценам. Является ли это примером дискриминации мужчин, поскольку команды никогда не устраивают "мужских дней"? Как бы вы объяснили, зачем устраиваются "женские дни"?
24. В августе 1981 г. газетная статья сообщила о так называемом "загадочном происшествии". Представители фирмы - производителя очень известной марки лыж и регионального оптового торговца пытались скупить весь запас собственных лыж, предложенных для распродажи по очень низким ценам сетью розничных магазинов. В одном из магазинов покупателя сразу же вышли на улицу и сломали все лыжи на автомобильной стоянке около магазина. Можете ли вы объяснить это "загадочное происшествие"?
25. Предположим, вы готовы платить 60 центов за первый пончик к вашему утреннему кофе и 30 центов за второй пончик. Владелец лавки, торгующей пончиками, знает также и то, что издержки по продаже дополнительного пончика равны 20 центам. Следует ли ему назначить вам цену в 60 центов или в 30 центов, если он хочет максимизировать свою чистую выручку? А как насчет 60 центов и двух пончиков за 90 центов?
26. Почему продавцы делают предложения вроде следующего: "Купите две гигантские пиццы за обычную цену и получите третью всего лишь за доллар"?
- Пол Хейне экономический образ мышления
- Paul Heyne The Economic Way of Thinking Издательство: Новости "Catallaxy" 1997 г.
- Глава 1. Экономический образ мышления
- Глава 2. Субституты вокруг нас: понятие спроса
- Глава 3. Альтернативная стоимость и предложение благ
- 11. Повторим вкратце
- Глава 4. Спрос и предложение: процесс координации
- 15. Повторим вкратце
- Глава 5. Предельные затраты, необратимые затраты и экономические решения
- 13. Повторим вкратце
- Глава 6. Эффективность, обмен и сравнительное преимущество
- 12. Повторим вкратце
- Глава 7. Информация, посредники и спекулянты
- 10. Повторим вкратце
- Глава 8. Установление цен и проблема монополии
- 7. Повторим вкратце
- Глава 9. В поисках цены
- 15. Повторим вкратце
- Глава 10. Конкуренция и государственная политика
- 10. Повторим вкратце
- Глава 11. Прибыль
- 20. Повторим вкратце
- Глава 12. Распределение доходов
- 17. Повторим вкратце
- Глава 13. Загрязнение и конфликт прав собственности
- 21. Повторим вкратце
- Глава 14. Рынки и государство
- 20. Повторим вкратце
- Глава 15. Инфляция, спад, безработица: введение
- 16. Повторим вкратце
- Глава 16. Совокупный спрос и совокупное предложение
- 12. Повторим вкратце
- Глава 17. Предложение денег
- 14. Повторим вкратце
- Глава 18. Теория совокупного спроса: монетаристкий и кейнсианский подходы
- 16. Повторим вкратце
- Глава 19. Фискальная и денежная политика
- 17. Повторим вкратце
- Глава 20. Взгляд со стороны предложения
- 15. Повторим вкратце
- Глава 21. Государственная политика и международный обмен
- 15. Повторим вкратце
- Глава 22. Инфляция, спады и политическая экономия
- 8. Повторим вкратце
- Глава 23. Границы экономической науки
- Предисловие к русскому изданию
- Предисловие
- Что нам нужно?
- Концепции и их применение
- Польза ограничений
- Один семестр или два?
- Изменения и благодарности
- Глава 1. Экономический образ мышления
- Распознавая порядок
- Важность общественного сотрудничества
- Как это происходит?
- Интеллектуальный инструмент
- Сотрудничество посредством взаимного приспособления
- Многое ли может объяснить экономическая теория?
- Предвзятость экономической теории
- Правила игры
- Предубеждения или выводы?
- Никакой теории - означает плохую теорию
- Вопросы для обсуждения
- Глава 2. Субституты вокруг нас: понятие спроса
- Затраты и субституты
- Понятие спроса
- Неправильные представления, обусловленные инфляцией
- Спрос и величина спроса
- Изобразим это на графике
- В чем заключается разница?
- Денежные затраты и другие затраты
- Кто нуждается в воде?
- Время работает на нас
- Ценовая эластичность спроса
- Размышляя об эластичности
- Эластичность и совокупная выручка
- Миф о вертикальном спросе
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 3. Альтернативная стоимость и предложение благ
- Затраты - это оценки
- Издержки производителя как стоимость альтернативы
- Примеры (case studies) стоимости альтернативы
- Затраты и действия
- Затраты на наемную армию
- Затраты и собственность
- Замечание о различных общественных системах
- Определяются ли цены издержками?
- Спрос и издержки
- Потребительская цена как стоимость альтернативы
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 4. Спрос и предложение: процесс координации
- Распределение поручений и призов
- Координирующая роль цен
- Стремление фиксировать цены
- В чем причина дефицитов?
- Редкость и конкуренция
- Конкуренция при фиксированных ценах
- Роль продавца в распределении
- Правильные и неправильные сигналы
- Существует ли система лучше?
- Инфляция и контроль за квартирной платой
- Излишки и редкость
- Поставщики, которые равнодушны к цене
- Ваш очень собственный аэропорт
- Цены, комитеты и диктаторы
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 5. Предельные затраты, необратимые затраты и экономические решения
- Решения на основе предельных величин
- "Необратимые затраты" не имеют значения
- История с поездкой в Лас-Вегас
- Решениями управляют предельные эффекты
- Затраты на езду на автомобиле
- Кто оплачивает необратимые затраты?
- Растущие затраты на медицинское обслуживание
- Затраты и страхование
- Затраты на лечение в больнице
- Издержки как обоснование
- Цена, затраты, и реакция поставщиков
- Еще одно замечание об альтернативных системах
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 6. Эффективность, обмен и сравнительное преимущество
- Технологическая эффективность?
- Эффективность и оценки
- Миф о материальном богатстве
- Торговля создает богатство
- Эффективность и стоимость утраченной альтернативы
- Эффективность и выигрыш от торговли
- Сравнительное преимущество в международной торговле
- Стремление к сравнительному преимуществу
- Разногласия по поводу ценностей
- Эффективность, ценность и права собственности
- Сравнительное преимущество: зонтик экономиста
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 7. Информация, посредники и спекулянты
- Агенты по продаже недвижимости являются производителями информации
- Уменьшение затрат на поиск
- Рынки создают информацию
- Информация и богатство
- Виды спекуляции
- Последствия спекуляции
- Закат доктрины "caveat emptor"
- Врачи и судебные дела о неправильном лечении
- Можно ли предоставить полную информацию (full disclosure)?
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Установление цен и проблема монополии
- Кого можно назвать монополистом?
- Альтернативы, эластичность и рыночная власть
- Привилегии и ограничения
- Ценополучатели и ценоискатели
- Рынки ценополучателей и "оптимальное" размещение ресурсов (Resource Allocation)
- Еще раз о назначаемых ценах
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 9. В поисках цены
- Распространенная теория установления цен
- Познакомьтесь с Эдом Сайком
- Основное правило максимизации чистой выручки
- Понятие предельной выручки
- Почему предельная выручка меньше цены
- Установление предельной выручки, равной предельным издержкам
- А как насчет свободных мест?
- Дилемма ценового дискриминатора
- Колледж назначает цены
- Некоторые способы ценовой дискриминации
- Эд Сайк находит выход
- Негодование и разумное объяснение
- Цена обеда и цена ужина
- Еще раз о теории "издержки плюс надбавка"
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 10. Конкуренция и государственная политика
- Давление конкуренции
- Контроль за конкуренцией
- Двойственность государственной политики
- Что следует включать в издержки?
- "Хищники" и конкуренция
- "Антитрестовская" политика
- Интерпретации и применение
- Диапазон различных мнений
- На пути к оценкам
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 11. Прибыль
- Прибыль как "полная выручка минус полные издержки"
- Что следует включать в издержки?
- Почему выплачивается процент?
- Фактор риска в процентных ставках
- Неопределенность как источник прибыли
- Стремление к прибыли
- Это делает каждый
- "Упавшие с неба" прибыли и убытки
- Права собственности: знакомство с понятием
- Как мы должны рассматривать плоды, "упавшие с неба"?
- Ожидания и действия
- Ограничения конкуренции
- Конкуренция на других фронтах
- Конкуренция за ключевой ресурс
- Конкуренция и права собственности
- Приложение. Дисконтирование и сегодняшняя ценность
- До какой величины возрастет сегодняшняя сумма?
- Сегодняшняя ценность будущей суммы
- Сегодняшняя ценность годовых выплат
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 12. Распределение доходов
- Продавцы и покупатели
- Капитал и человеческие ресурсы
- Человеческий капитал и инвестиции
- Права собственности и доход
- Реальные, юридические и моральные права
- Ожидания и инвестиции
- Закон спроса и производительные услуги
- Люди или машины?
- Производный спрос на производительные ресурсы
- Спрос создает доходы
- Кто с кем конкурирует?
- Профсоюзы и конкуренция
- Доходы семей после второй мировой войны
- Обманчивая стабильность
- О перераспределении доходов
- Изменение правил и общественное сотрудничество
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 13. Загрязнение и конфликт прав собственности
- Определение загрязнения
- Разногласия и права собственности
- Сажа на подоконниках
- Нефть на пляже
- Анализ шума от аэропорта
- Конфликтные права
- Недостижимая цель
- Уменьшение загрязнения: первые шаги
- Уменьшение загрязнения посредством переговоров
- Уменьшение загрязнения посредством вынесения судебных решений
- Случай с жалующимся домовладельцем
- Важность прецедентов
- Проблема радикальных изменений
- Уменьшение загрязнения посредством законотворчества
- Физические ограничения на загрязнителей
- Еще один подход: налогообложение выбросов
- Проблема справедливости
- Обмен и эффективность контроля над загрязнением
- Прогресс и регресс в деятельности аоос
- Права и эффективность
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 14. Рынки и государство
- Частный или общественный?
- Конкуренция и индивидуализм
- Экономическая теория и действия государства
- Право использовать принуждение
- Необходимо ли государство?
- Как исключить неплательщиков
- Проблема безбилетника (The Free-Rider Problem)
- Положительные экстерналии и безбилетники
- Трансакционные издержки и принуждение
- Закон и порядок
- Национальная оборона
- Дороги и школы
- Перераспределение доходов
- Регулирование добровольного обмена
- Государство и общественные интересы
- Информация и демократические государства
- Интересы выборных должностных лиц
- Положительные экстерналии и государственная политика
- Как люди опознают общественные интересы?
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 15. Инфляция, спад, безработица: введение
- Денежные цены в долларах и реальная стоимость
- Неопределенность будущей ценности денег
- Реальные издержки инфляции
- Перераспределение богатства
- Издержки защиты
- Инфляция и социальные конфликты
- Что происходит во время спада?
- Когда безработица становится проблемой?
- Занятые, незанятые и безработные
- Решения, принимаемые на рынке рабочей силы
- Уровень безработицы и уровень занятости
- Загадка безработицы
- Издержки и решения
- Ожидания и реальность
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 16. Совокупный спрос и совокупное предложение
- Валовой национальный продукт
- Пределы использования статистики национальных счетов
- Номинальный и реальный валовой национальный продукт
- Дефлятор внп
- Спады и инфляция после 1950 г.
- Совокупное предложение и совокупный спрос: вводные замечания
- Теория совокупного спроса
- Совокупное предложение и совокупный спрос - некоторые сомнения
- Взаимозависимость совокупного предложения и совокупного спроса
- Первые сторонники концепции совокупного предложения
- Куда мы двинемся дальше?
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- 9. Табл. 16а и рис. 16а и 16в дают вам возможность познакомиться в самом общем виде с послевоенной экономической историей сша.
- Глава 17. Предложение денег
- Деньги как счетная единица
- Деньги как средство обращения
- Деньги как ликвидность
- Как деньги создают богатство
- Определение размеров денежной массы
- Выдача ссуд коммерческими банками и создание денег
- Центральный банк
- Банковские резервы как ограничитель создания новых денег
- Рассеивание избыточных резервов
- Инструменты, используемые фрс
- Кто же в действительности принимает решения?
- Почему банки должны держать резервы?
- А как же золото?
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 18. Теория совокупного спроса: монетаристкий и кейнсианский подходы
- Монетаристский подход: спрос на деньги
- Различия между запасами и потоками
- Зачем нужны денежные резервы?
- Фактические и желаемые денежные запасы
- Почему спрос на деньги может изменяться
- Насколько устойчив спрос на деньги?
- Великая депрессия
- Кейнс и "Общая теория"
- Порядок и беспорядок в экономических системах
- Источник нестабильности: инвестиции
- Являются ли колебания затухающими?
- Сомнения Кейнса
- Сбережения и экономический рост
- Со стороны спроса и со стороны предложения
- И вновь проблема координации
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 19. Фискальная и денежная политика
- Регулирование совокупного спроса
- Как финансировать дефицит
- Дефицит и эффект "вытеснения"
- Связь между фискальной и денежной политикой
- Необходимость правильно выбрать время
- Федеральный бюджет как инструмент политики
- Стабилизация или стимулирование?
- Автоматическая фискальная политика
- Выбор времени при денежной политике
- Разногласия вокруг денежной политики
- Общественное мнение и процентные ставки
- Надо ли было пробовать?
- Стабилизирующие факторы
- Дестабилизирующие факторы
- Достоинства и недостатки теорий, построенных на агрегатных показателях
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 20. Взгляд со стороны предложения
- Теория совокупного предложения в различных формах
- Популярность методов прямого контроля
- Инфляция издержек? Пример опек
- Шок со стороны предложения и реакция на него со стороны спроса
- Власть над рынком, безработица и инфляция
- Контроль над предложением
- Ожидания и предложение
- Кривая Филлипса: употребление и злоупотребление
- Сокращение безработицы с помощью иллюзий
- Стимулы предложения
- Отступление на тему о государственном долге
- Проблема вытеснения
- Решает или усложняет проблему повышение налоговых ставок?
- Другие трудности
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 21. Государственная политика и международный обмен
- Как ведется учет международных сделок
- Почему доходы всегда равняются расходам?
- Иностранные инвестиции в сша
- Что означает неравновесие платежного баланса?
- Напрасные поиски
- Валютные курсы и паритет покупательной способности
- Ожидания и валютные курсы
- Взлеты и падения доллара
- Бреттон-Вудская система
- Незапланированные последствия
- Фиксированные или плавающие валютные курсы?
- Частные интересы, национальные интересы, общественные интересы
- Нападки на принцип сравнительной выгоды
- Интересы производителей и национальные интересы
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 22. Инфляция, спады и политическая экономия
- Политическая ситуация
- Временной горизонт. Что сначала, а что потом?
- Дестабилизирующая политика стабилизации
- Безграничные дефициты
- Политическая экономия денежной политики
- Решения или правила
- Кто контролирует?
- Повторим вкратце
- Вопросы для обсуждения
- Глава 23. Границы экономической науки
- Что знают экономисты?
- За пределами экономической науки