logo
Пол Хейне_Экономический образ мышления

9. Табл. 16а и рис. 16а и 16в дают вам возможность познакомиться в самом общем виде с послевоенной экономической историей сша.

Год

Номинальный ВНП

Реальный ВНП

Дефлятор ВНП

1

3960 млрд. долл.

3600 млрд. долл.

____________

2

______________

3800 млрд. долл.

115

3

4800 млрд. долл.

______________

120

а) Номинальный ВНП вырос почти в 14 раз с 1950 по 1985 г. Насколько увеличился реальный ВНП за это время?

б) В какой колонке табл. 16А вы будете искать годы экономического спада? Какие это годы? Не пропустите 1960 г., его официально относят к годам спада, но это легко не заметить. На рис. 16А представлена более четкая и подробная картина. Какой из семи спадов после 1950 г. (Национальное бюро экономических исследований приняло решение, иногда оспариваемое, считать 1980 и 1982 гг. не одним продолжительным сладом, а двумя отдельными) был наиболее серьезным?

в) В начале 1958 г. инфляция, продолжавшаяся к тому времени уже в течение трех лет, породила серьезное беспокойство в обществе и разговоры о желательности введения контроля над ценами. В 1986 г. общественность, напротив, испытывала глубокое удовлетворение в связи с тем, что удалось сдержать рост цен на протяжении предшествующих трех лет. Как объяснить совершенно разные реакции на практически одни и те же темпы инфляции?

г) Используя рис. 16А и 16В, оцените запаздывание между нижней поворотной точкой, достигаемой ВНП во время спада, и пиком безработицы. Сколько примерно времени требуется безработице, чтобы снова понизиться после начала оживления?

10. Ответив на следующие вопросы, вы сможете проверить свое понимание кривых совокупного предложения и совокупного спроса, представленных на рис. 16С-16F.

11. У Ди Рэйлор есть прекрасный велосипед, на котором она любит ездить в хорошую погоду. Когда в прошлом году ей предложили продать его за 300 долл., Ди сначала колебалась, но в конце-концов решила не продавать. Вчера ей предложили за велосипед 325 долл. Это было уже слишком соблазнительным, и она решила его продать.