logo
Добрынин / Добрынин

Основные виды рынков

Покупатели

Продавцы

Много

Несколько

Один

Много

Полиполия (полная конкуренция)

Олигополия (несколько продавцов, много покупателей)

Монополия (один продавец, много покупателей)

Несколько

Олигопсония (олигопсония спроса)

Билатеральная олигополия (несколько продавцов и покупателей)

Ограниченная монополия (один продавец, несколько покупателей)

Один

Монопсония (монопсония спроса)

Ограниченная монопсония (несколько продавцов, один покупатель)

Билатеральная монопсония (один продавец и один покупатель)

В условиях монополистической формы хозяйствования конкуренция носит весьма сложный характер. Во-первых, монополия в современных условиях обладает довольно точной информацией о потребителях и потенциальных конкурентах. Во-вторых, с помощью рекламы монополия оказывает существенное влияние на формирование спроса потребителей, так как для крупных монополий реклама является более доступной. В-третьих, монополия через каналы финансовых и политических связей оказывает воздействие на заказчика в лице государственных учреждений или на компанию контрагентов. Эти моменты, как правило, снижают уровень риска в процессе конкуренции и обеспечивают получение монопольной прибыли.