logo search
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

96.Финансы строительных предприятий.

В классическом понимании финансы – это совокупность наук, изучающих систему взаимоотношений и взаимосвязей, складывающихся в реальном денежном обороте при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов, обслуживающих реализацию проектов строительства.

Основной целью финансов в строительстве является обеспечение расширенного воспроизводства строительной отрасли, включая все функционирующие в ней субъекты хозяйствования.

Объектом реального денежного оборота являются финансовые ресурсы, как источники финансирования расширенного воспроизводства, выступающие как в форме материальных, так и как нематериальных активов. К ним относятся собственные источники финансирования, а также заемные, привлеченные, дотационные средства (рис.1.1.).Собственные источники финансирования состоят из: уставного, добавочного, резервного капитала, фондов денежных средств, прибыли, централизованных источников финансирования, переданных в полное хозяйственное распоряжение (рис.1.2.). За счет финансовых ресурсов формируются фонды денежных средств. Они имеют строго целевое назначение и служат инструментом финансирования расширенного воспроизводства.Заемные средства обременены финансовыми обязательствами, образующими кредиторскую задолженность по выплате основного долга и процентов. Привлеченные средства, имея различный механизм возникновения (долевое участие, акционирование и др.), также приводят к появлению различных обязательств (раздел продукции, выплата дивидендов и др.). Использование в хозяйственном обороте собственных и дотационных средств не рождает финансовых обязательств.

Финансовый план – совокупность мероприятий, реализуемых структурными подразделениями, позволяющих реализовывать поставленные финансовые цели и задачи.

В ходе составления финансового плана предприятия решают следующие задачи:

1) определение основных финансовых показателей пред­приятия на плановый период;

2) увязка финансовых показателей с организационно-техническими, экологическими, коммерческими показателями, отражающими основные цели и задачи деятельности;

3) выявление резервов увеличения доходов и прибыли предприятия;

4) определение путей повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Финансовые планы предприятия подразделяются на перспективные и текущие. Перспективный финансовый план составляется на срок до пяти лет. При его разработке применяются укрупненные расчеты доходов и расходов. Текущий план составляется на год с поквартальной разбивкой.

Финансовый план для строительного предприятия, которое выступает как застройщик, собственник и пользователь объектов недвижимости составляется в виде баланса доходов и расходов со следующей структурой:

I. Доходы и поступления средств

  1. Ссуды на финансирование проекта (ссуда на земельный участок, ссуда на строительство, долгосрочная ссуда, партнерская ссуда и др.).

  2. Поступления от продаж (средства получаемые от продажи части объекта, либо всего объекта; средства, получаемые за выполненные работы).

  3. Планируемые внереализационные доходы, в том числе:

    1. доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия;

    2. доходы, полученные по ценным бумагам;

    3. доходы от хранения денежных средств на депозитных счетах в банках и в других финансово-кредитных учреждениях;

    4. поступления от аренды (базовая рента, процентная арендная плата, плата за содержание мест общего пользования, плата за стоянку и др.);

    5. другие.

  4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов и нематериальных активов.

  5. Поступление средств от других предприятий и граждан, в том числе:

    1. в порядке долевого участия в строительстве;

    2. дополнительные сборы (за счет пени, взымаемые за просроченные платежи арендной платы, заявочные сборы и др.).

  6. Поступления из внебюджетных фондов (ассоциации, союзы, доходы от членских взносов).

  7. Прочие доходы (прачечные, телефоны, автоматы копирования, по продаже еды, напитков и др.).

II. Расходы и отчисления средств

  1. Расходы на землю (стоимость земельного участка; издержки, связанные с продажей земельного участка; расходы, связанные с владением земли).

  2. Расходы на обустройство участка (топографические работы, пробы грунта, благоустройство участка, ландшафтные работы, ограждающие устройства и др.).

  3. Расходы на строительство здания (согласно объектной сметы), в т.ч.:

3.1.Накладные расходы на строительство (страхование, долговые обязательства, стоимость разрешений, охрана, транспортные расходы, оплата услуг генерального подрядчика, временные коммуникации, общие и административные расходы, зимнее удорожание и др.).

3.2. Оплата услуг специалистов (архитектор, технадзор, оценщик, специалист по управлению недвижимостью, управляющий строительством, специалист по налогам, юрист и др.).

4. Мебель, приборы, оборудование.

5. Косвенные расходы (маркетинг; расходы по продаже; расходы на финансирование, связанные с получением различных ссуд на приобретение и создание объекта недвижимости); депозиты на газ, электричество, воду, канализацию; телефон; общие и административные расходы, связанные с содержанием аппарата управления; налоги; расходы по эксплуатации.

6. Долгосрочные инвестиции (по формам инвестиций), в том числе:

  1. Прочие расходы