logo
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

8.Цель и функции рекламы. Основные виды рекламы в сми.

Перед рекламой может быть поставлено множество задач в области коммуникации с потребителями и продаж продукции. Рекламная цель – это особая коммуникативная норма, предусматривающая достижение определенного уровня охвата конкретной аудитории за определенный период времени.

Рекламные задачи классифицируются в соответствии с тем, к чему стремиться организация – информирование целевой аудитории, убеждение потребителей или напоминание о товарах и услугах.

Главной целью рекламы всегда является сбыт, а не предоставление производителям рекламы и художникам  возможности реализовывать свои проекты.

Реклама должна выполнять определенные функции:

– оказывать воздействие на потенциальных клиентов и информировать их;

– содействовать сбыту, пробуждая желания;

– оказывать регулирующее воздействие на рынок в целом;

– гарантировать предприятию устойчивость.

Реклама должна оказывать психологическое воздействие:

– на разум; – на внимание; – на память;

– на ассоциации; – на чувства; – на волю.

Существуют и другие факторы, которые оказывают большое влияние на восприятие и понимание:

– собственные интересы, которые узнаются в содержании рекламы;

– собственные потребности, перспективу удовлетворения которых открывает рекламное обращение;

– индивидуальная внутренняя настроенность лиц, которым адресуется реклама;

– общественное влияние на потенциальных покупателей;

– способность и готовность потенциальных клиентов к восприятию рекламы.

К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы.