logo
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

45 Размещение монтажных кранов, определение зон влияния. Введение ограничений в работу крана.

Привязка подкранового пути к зданию осуществляется по величине Lпп с учетом ширины колеи крана Bк определяемой по справочникам. Длинна подкрановых путей определяется по крайним стоянкам крана по приблизительному расчету:

Lкр – расстояние между крайними стоянками крана, м;

Bкр – база крана, определяемая по справочникам, м.

При работе грузоподъемного крана на строительстве отдельного здания выделяют три самостоятельных зоны влияния:

- зона обслуживания башенного рельсового и самоходного кранов определяется максимальным рабочим вылетом стрелы на участке между крайними стоянками крана на рельсовом или безрельсовом крановом пути;

- зона перемещения груза – границы данной зоны на рабочих чертежах не указывается т определяется границей зоны обслуживания крана плюс половина в плане максимального размера перемещаемого груза;

- зона, опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления грузов определяется суммарной величиной зоны перемещения грузов и ширины опасной зоны в зависимости от высоты возможного падения груза, определяемой расстоянием от поверхности земли до низа груза, подвешенного на съемном грузозахватном приспособлении.

При проектировании размещения монтажных кранов вводятся ряд ограничений в их работу. При привязке кранов, работающих на одном подкрановом пути, предусматривается принудительное ограничение их сближения между собой, выступающими конструкциями или перемещаемыми грузами путем упоров, ограничивающих это сближение до 5 метров. Также вводят ограничение в виде минимального приближения ближайшего рельса кранового пути к выступающим частям здания в зависимости от вида и модели крана. Такое же ограничение вводится и для организации работы нескольких кранов, одновременно работающих на параллельных или перпендикулярных путях. При этом также предусматривается условие, чтобы стрелы этих кранов и их противовесы находились на разных отметках, не менее одного метра. Совместная работа башенного крана и подъемника обеспечивается организационными мероприятиями, приводимыми в виде таблиц совместных работ.

Введение ограничений в работу крана может производиться двумя способами:

- принудительное – осуществляется установкой датчиков и концевых выключателей, производящих отключение крана в заданных пределах и не зависит от действий машиниста;

- условный способ – рассчитан на внимание и опыт машиниста, стропальщика и монтажников (обозначение красными флажками, красными гирляндами)