logo
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

55. Стратегическое планирование развития строительного предприятия, цели и задачи.

Разработка стратегии предполагает определение идеалов и целей. К идеалам предприятия можно отнести его видение. Видение – это руководящая философия бизнеса, обоснование существование предприятия. Видение – это идеальная картина будущего, то состояние, которое может быть достигнуто при самых благоприятных условиях. Видение определяет уровень притязаний в процессе стратегического планирования.

Общепризнанно, что целесообразно начинать процесс определения стратегии предприятия с формулирования ее миссии. Миссия – это главное устремление, наиболее глобальная цель организации, изложенная обычно в одном предложении, коротком абзаце. С одной стороны, миссия довольно конкретная, с другой – не подразумевает выполнения задачи в течение года или двух, предусматривает выполнение задачи в более длительный период. Миссия является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение.

Детальной расшифровкой направления развития фирмы являются ее долгосрочные и краткосрочные цели.

Долгосрочные цели — это более конкретное и детальное описание предполагаемого развития фирмы в той или иной сфере ее деятельности.

Краткосрочные цели — это конкретизация долгосрочных целей с ориентацией на описание результатов деятельности в ближайшем будущем.

Первое и, может быть, самое существенное решение при планировании — выбор целей. Примерная классификация целей приведена в таблице.

Таблица