logo search
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

20. Организационные структуры управления исп.

Основная задача на этапе строительства – управление и координация работ на объекте.

Задачи линейного руководства:

1) Составление расписания работ.

2) Выбор технологии и оборудования.

3) Заказ материалов.

4) Руководство производственным процессом.

Параллельно с линейным персоналом работает администрация контракта, ее функции:

1) Контроль над изменением объема работ.

2) Финансовый контроль над сбором, учетом и оплатой всех платежей.

3) Документация по табельному учету с начислением зарплаты.

4) Учет мероприятий по контроль качества.

5) Полный учет всего документооборота, проходящий через офис на объекте.

В литературе приводится четкое разделение между корпоративным менеджментом организации и менеджментом проекта. Корпорация нацелена на извлечение прибыли – это ее главное назначение, только эта цель определяет ее стратегию и тактику. Цель проекта – построить в срок, в пределах бюджета и качественно. Прибыль здесь не цель, а результат правильной организации управления.

Роль корпорации – обеспечение оптимальных условий для реализации всех проектов, имеющихся в работе.

Этому подчинены все службы поддержки головного офиса.

Отличие в организационных схемах компании и проекта: структура и численность офиса компании относительно стабильна; на объекте, который каждый раз создается заново структура и численность не стабильна. Компания делегирует офису на объекте максимум полномочий, оставляя за собой стратегические вопросы:

1) Выработку условий контракта

2) Формирование руководства и структуры конкретного проекта.

Каждая строительная компания самостоятельно устанавливает организационную структуру, должностные обязанности и регламент в соответствии со своим пониманием текущих задач и не связанные в своих решениях никакими ограничениями.