Социальная стратификация в контексте распространения информационного бизнеса
Под индустрией коммерческого распространения информации понимается индустрия, предоставляющая потребителям или пользователям информационные продукты и услуги в коммерческом режиме, основанная на применении новых информационных технологий, под которыми подразумеваются современные виды информационного обслуживания, организованные на базе средств вычислительной техники и средств связи. В контексте социальных изменений актуально определение области использования экономических ресурсов в социальной инфраструктуре, а именно определение приоритетных направлений развития социальной сферы.
Социальная инфраструктура Курской области состоит из четырех, наиболее значимых, по нашему мнению, отраслей: «образование», «здравоохранение», «культура и отдых», «услуги населению», характеризующимися определенными признаками (32 признака). Отобразим данное утверждение схематично (рис.1).
Рис. 1. Социальная инфраструктура Курской области
Граф связи между социальными явлениями, которые тяготеют к одному наиболее значимому, изображается в виде «звезды». Исключение данного признака нарушает взаимосвязи между оставшимися признаками.
Для оценки текущего и желаемого состояния региональной системы прагматичен синтетический показатель «уровень развития социально-экономической инфраструктуры (УРСЭИ)». УРСЭИ включает комплекс частных показателей двух групп: социального развития, эффективности экономики. В расчете УРСЭИ используются стандартизованные значения показателей, что позволяет избавиться от единиц измерения (стоимостных и натуральных). Идеей УРСЭИ является определение близости социально-экономического «портрета» региона к эталону. Значения УРСЭИ Курской области приведены в таблице .
Таблица - Динамика уровня социально-экономического развития Курской области за 2000 – 2009 гг.
Регион | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
Курская область | 0,098 | 0,086 | 0,103 | 0,100 | 0,125 | 0,115 | 0,115 | 0,122 | 0,121 | 0,129 |
Достижение высокого уровня развития социально-экономической инфраструктуры задача каждого региона, повышение уровня и качества жизни населения являются приоритетными направлениями развития экономик регионов. Наиболее значимым показателем будем считать уровень развития социально-экономической инфраструктуры, а структуру, находящуюся в его подчинении – социальной инфраструктурой Курской области. Проиллюстрируем данное утверждение в виде графа-схемы на рис. 2.
Для количественной характеристики многомерных (многофакторных) связей социальных явлений нами использовался метод корреляционного анализа, основанный на расчете коэффициентов связи, которые носят общее название информативных коэффициентов.
С целью достижения высокого уровня развития социально-экономической инфраструктуры построим регрессионную модель, в которой каждый фактор влияет на величину результативного признака (УРСЭИ). Эвристический подход по выявлению мультиколлинеарности заключается в анализе корреляционной матрицы между объясняющими переменными X1, X1, ….., Xn и выявлении пар переменных, имеющие высокие коэффициенты корреляции (обычно больше 0,80). Если такие переменные существуют, то говорят о мультиколлинеарности между ними. В этом случае один из таких признаков можно исключить из модели. В результате расчетов получили регрессионную модель вида:
Рассчитав средний коэффициент эластичности , который показывает насколько процентов в среднем по совокупности изменится результатY от своей средней величины при изменении фактора X на 1% от своего среднего значения, мы получили, что наиболее значимым фактором является фактор X3 (коэффициент эластичности по сравнению с коэффициентом эластичности остальных факторов выше и равен 1,258, что составляет 125,8%).
Рис. 2. Взаимосвязь социальных явлений по принципу «звезда»
Целесообразно в данном контексте применить стратегию развития информационного бизнеса, что представляет собой развитие социальных явлений путем информационного распространения продукта. Результатом применения новых информационных технологий является предоставление пользователю интересующих его данных в виде информационных услуг на базе информационных продуктов. Прямой (персональный) маркетинг - это новая форма и, одновременно, новая реальность конкуренции в современном бизнесе: побеждает тот, кто дифференцированно подходит к освоению рынка и действует на основе тактики специальных маркетинговых предложений. Актуальным сегодня является телемаркетинг – один из основных инструментов прямого маркетинга. Расчеты показали, что наиболее эффективной сферой продвижения технологии телемаркетинга является отрасль образования. Сектор образовательных услуг и расширение технологий в области образования на сегодня остается на низком уровне, поэтому необходимо внедрение новых программ обучения. По данным оценки согласно теории статистической вероятности количество дошкольных учреждений неуклонно сокращается, что говорит о снижении уровня развития социальной инфраструктуры в этой части. Полученные данные позволяют говорить о возможном внедрении технологии телемаркетинга в области реализации образовательных услуг на вторичном и первичных рынках, сохраняя при этом баланс в общей системе и не нарушая существующей социальной структуры.
Таким образом, ориентация на определенные рыночные сегменты с низкой эластичностью способствует устранению неопределенности. Формирование структуры инвестиций (инвестиционного портфеля) является одним из основных и наиболее сложных элементов программы информационного маркетинга (телемаркетинга).
На основе предложенного подхода определения приоритетных отраслей инвестирования возможно определить саму структуру таких инвестиций, учитывая имеющиеся ресурсы региона. В зависимости от того каким образом будет определены приоритеты развития объекта телемаркетинга и какими задачами будет обладать сам телемаркетинг, определяются цены на предлагаемые услуги и стратегия развития интерактивных услуг (опрос общественного мнения, обучения по средствам телефонного или телевизионного контакта, применение информационных технологий для продвижения выбранной отрасли).
Согласно проводимым нами раннее исследованиям на территории Курской области наблюдаются положительные, но недостаточные тенденции развития в сфере связи и информатизации, а значит развитие такой категории, как «телемаркетинг». Для реализации и внедрения в программы национальных проектов информационно-коммуникационных технологий требуется финансирование на уровне местного и Федерального бюджетов РФ, а также ускорение темпов сокращения социально-экономического неравенства во всех регионах страны. Таким образом, применение подобных решений в различных отраслях способствует улучшению качества, доступности и количества в продвижении информационного продукта.
Ершова И.Г.
- Воронежский государственный университет
- Содержание
- Developments of estonian regional policy
- Результаты стратегического анализа социально-экономической системы городского округа город воронеж
- Формирование благоприятного инвестиционного климата территорий: зарубежный опыт для россии
- Стратегические цели и направления развития системы высшего образования воронежской области
- Роль местных органов власти в улучшении экологической обстановки: зарубежный опыт
- Государственные и публичные услуги: теоретические основания
- Организационно-правовые аспекты предоставления публичных услуг
- Swot-анализ индустриального сектора городского округа город воронеж
- Задачи кластерной политики на федеральном и региональном уровнях власти и управления
- Механизм воздействия государства на инвестиционную деятельность в регионе
- О роли государства в формировании интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе
- Содержание категории «инвестиции» в классической экономической теории
- Экономико-организационное обеспечение местной социально-экономической политики
- Оценка факторов стратегического развития и реализации промышленной политики муниципальных образований
- Развитие методологии бизнес-поддержки инновационных проектов
- Организационно-экономический механизм
- Управления инвестиционно-инновационной
- Деятельностью на мезоуровне в условиях
- Структурных преобразований
- Управление структурными преобразованиями на муниципальном уровне как основа совершенствования процесса межбюджетного регулирования
- Регулирование инновационного развития: кадровый аспект
- Управление инновациями как основа стратегического развития предприятия
- Процесс стратегического управления
- Процесс инновационного управления
- Управление рисками коммерческого банка: выбор стратегии развития с использованием инструментария теории игр
- Повышение инвестиционной привлекательности на основе комплекса маркетинга
- Комплексный подход к позиционированию крупных муниципальных образований
- Стратегическое планирование потребности в персонале
- Формирование трудового потенциала региона
- Сочетание элементов регионального и
- Корпоративного подходов к
- Регулированию взаимодействия между
- Предпринимательскими структурами
- Моделирование территориальной дифференциации общества
- Иновационный кластер как фактор развития региона
- Особенности бюджетного финансирования отраслей социальной сферы
- Управление марками: выбор стратегии расширения
- Особенности современного этапа модернизации экономики страны
- Управление производительностью труда на промышленном предприятии: экономико-статистический подход
- Процесс внедрения системы управления проектами на предприятии
- Стратегический анализ развития территориальных образований
- Согласование контура стратегического управления регионом
- Подход к формированию системы индикаторов оценки эффективности управления
- Формирование системы показателей социально-экономической безопасности региона
- Трансдисциплинарность в региональных исследованиях: измерение уровня энтропии
- Анализ системы местного самоуправления курской области
- Управление пространственно-экономической трансформацией
- Социальная стратификация в контексте распространения информационного бизнеса
- Исследование потенциала трудовых ресурсов при подготовке конкурентоспособного специалиста
- Сущность управления социально-экономической подсистемой региона
- Теоретические основы кластерного подхода к управлению региональной экономикой*
- Выбор направлений акционерного инвестирования
- Повышение конкурентоспособности малых предприятий в контуре регионального управления
- Развитие предприятий в условиях финансового кризиса: инвестиционный подход
- Особенности адаптационных процессов вынужденных мигрантов на региональном уровне
- Дифференциация денежных доходов населения на межрегиональном и внутрирегиональном уровнях
- Категория «рынок труда» в системе современных научных взглядов
- Этапы жизненного цикла интегрированных структур
- Стратегия социально-экономического развития моногородов: проблемы и перспективы
- Практика создания и функционирования электронного правительства в развитых государствах
- Причины и последствия уклонения от уплаты налогов
- Зарубежный опыт общественно-частного партнерства
- Приорететное развитие животноводства в воронежской области
- Двухкритериальный (эколого-экономический) анализ управленческих решений по устойчивому развитию территорий