Приорететное развитие животноводства в воронежской области
Губернатор Воронежской области А.В.Гордеев сразу после вступления в должность главы региона в марте 2009 года назвал ускоренное развитие животноводства одной из главных задач в сельскохозяйственной сфере области 70. На пресс-конференции 4 февраля 2010 года он заявил, что по истечении пяти-шести лет объемы продукции животноводства в Воронежской области должны быть увеличены в два раза.
Воронежская область в сравнении с соседними регионами обладает значительным потенциалом развития аграрного сектора, однако он реализован далеко не полностью. Животноводство – это одна из основных отраслей аграрного сектора нашей области, в которой трудится более 25 тысяч человек, кроме того, для доведения произведенной ими продукции до потребителя привлекается значительная численность работающих в перерабатывающей и торговой сферах. В общем объеме стоимости валовой продукции, полученной в аграрном секторе, на долю животноводческой приходится одна треть. Область является одним из крупных поставщиков продукции животноводства и племенного скота на рынки России 71.
Отметим, что на протяжении последних 15 лет в хозяйствах Воронежской области шёл непрерывный спад поголовья животных и валового производства молока и мяса, что привело к тому, что годовой объем выпуска мяса в области составляет порядка 250 тыс. тонн, в то время как в соседней Белгородской области агропромышленный комплекс в эти же годы демонстрировал хорошие темпы развития и годовой объем выпуска мяса там составляет до 1 млн. тонн.
Общая государственная финансовая поддержка отрасли животноводства сельхозпредприятиям области за годы реализации национального проекта «Развитие АПК» (в 2006-2008 гг.) составила 958,4 млн. руб.
В соответствии с областной целевой программой «Развитие сельского хозяйства на территории Воронежской области на 2008-2012 годы» в части направления приоритетное развитие животноводства предусмотрено увеличение производства высококачественной племенной продукции (материала) и ее реализации на внутреннем рынке за счет увеличения удельного веса племенного скота в общем поголовье с 22,2% в 2008 г. до 25,5% в 2012 году, а также обеспечения прироста реализации племенного молодняка до 15 % ежегодно. Прогнозируется увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств к 2012 году (в сопоставимых ценах) к уровню 2006 года на 22,36 %. Ежегодное увеличение индекса производства продукции животноводства будет составлять 104,8-106%.
Для сохранения традиционного уклада жизни и поддержания занятости населения области программой планируется увеличение маточного поголовья овец в 2012 году до 9000 голов.
Также в настоящее время в Воронежской области разработаны и реализуются ряд ведомственных целевых программ (ВЦП), направленных на развитие животноводства 72:
- ВЦП «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Воронежской области на 2009-2012 годы» (утверждена приказом департамента аграрной политики от 27.02.2009 № 37);
- ВЦП «Развитие мясного скотоводства Воронежской области на 2009-2012 годы» (утверждена приказом департамента аграрной политики от 27.02.2009 № 36);
- ВЦП «Развитие свиноводства и увеличение производства свинины в Воронежской области на 2009-2012 годы» (утверждена приказом департамента аграрной политики от 31.03.2009 № 59).
Вместе с тем, решающая роль в стабилизации и наращивании производства мяса в регионе принадлежит реализации инвестиционных проектов на территории области.
В Воронежской области за счет привлеченных финансовых ресурсов в настоящее время реализуется 40 инвестиционных проектов по всем направлениям развития животноводческой отрасли. Реализация проектов предполагает освоение 16,4 млрд. рублей. Выход предприятий на проектную мощность позволит обеспечить прирост объемов производства мяса к уровню 2008 года в пределах 100 тыс. тонн, молока – более 30,0 тыс. тонн 73.
С 2007 года в области реализуются два крупномасштабных проекта:
1. 25 июня 2007 года в Нижнедевицком районе начата реализация инвестиционного проекта по строительству свиноводческого комплекса с годовым производством свинины 30 тыс. тонн, с объемом инвестиций 7,9 млрд. руб. Данный комплекс предполагает строительство технологических помещений: репродуктора, хрячника, доращивания, откорма: приобретение и монтаж комбикормового завода производительностью 40 тонн /час и элеватора с единовременным хранением 300 тыс. тонн зерна.
2. В марте 2007 года в ООО «ЛИСКоБройлер» Лискинского района начата реализация крупнейшего инвестиционного проекта по развитию мясного птицеводства в Воронежской области. Общая стоимость – 4,5 млрд. руб. Для реализации проекта планируется: новое строительство 7 площадок откорма бройлеров (мощностью – 63 тыс. тонн мяса), создание цеха по убою (мощностью 9 тыс. голов в час) и переработке мяса птицы, строительство инкубатория, а также комбикормового завода (мощностью 160 тыс. тонн в год).
В молочном животноводстве проведена реконструкция и новое строительство животноводческих ферм, установлено современное доильное и холодильное оборудование. Примером может служить ООО «ЭкоНиваАгро» Лискинского района. Предприятие является крупнейшим производителем молока Воронежской области, где содержится 3900 коров дойного стада. За 2008 год произведено 14164 тонн молока, или 5 % всего объема молока, полученного в области.
Кроме того, в 2008 году на территории Бобровского района ООО «Красный Восток» (Татарстан) приступил к реализации крупного проекта «Строительство молочного комплекса на 4,2 тыс. голов коров», в Хохольском районе ООО «Аркада Агро» реализует проект «Строительство молочного комплекса на 1200 голов дойного стада», ООО «Агрокультура» реализует два проекта строительства молочных комплексов по 1200 голов коров каждый в Эртильском и Воробьевском районах. ГК «Продимекс» ведет реконструкцию животноводческих помещений для молочного производства в Аннинском районе, планирует строительство молочного комплекса на 1200 голов коров в Таловском районе.
С целью обеспечения увеличения продуктивности сельскохозяйственных животных и обеспечения сбалансированного кормления в 2008 году в Бутурлиновском и Верхнехавском районах построены два комбикормовых завода, также два – реконструированы (в Калачеевском и Терновском районах).
В отрасли свиноводства в области завершено строительство «Селекционно-гибридного центра» Верхнехавского района. На предприятии получают ценнейшие с генетической точки зрения двух и трех породные гибриды, которые используются на репродукторах свиноводческих комплексов не только Воронежской области, но и за ее пределами.
Приоритетное развитие животноводства может и должно стать основой для дальнейшего развития всего агропромышленного комплекса области и экономики региона в целом, поэтому необходимо сохранить в полном объеме меры государственной (областной) поддержки, направленные на увеличение притока инвестиций в отрасль и повышение эффективности производства животноводческой продукции.
Иванова И.Г. .
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Стратегическая цель развития отрасли заключается в сохранении и укреплении здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни, повышения доступности и качества медицинской помощи.
При реализации стратегии следует проанализировать состояние действующей системы здравоохранения Воронежской области и учесть присущие ей недостатки.
Поставленная цель декомпозирована на ряд стратегических целей развития здравоохранения в Воронежской области:
1- преобразование кадровой политики;
2- повышение рождаемости;
3- снижение смертности;
4-повышение эффективности функционирования системы здравоохранения.
Как видно, п.2 и 3 – это функции системы здравоохранения, п.1 – это способ достижения п.4, т.е. п.1 и 4 – это задачи здравоохранения.
В тоже время Департамент здравоохранения Воронежской области сообщает, что ведущими направлениями реализации политики в сфере здравоохранения являются:
1. Реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения «Здоровье»;
2. Осуществление программно-целевого метода планирования и управления;
3. Ресурсное обеспечение отрасли;
4. Улучшение демографической ситуации за счет повышения рождаемости и сокращения смертности;
5. Повышение доступности и качества медицинской помощи, лекарственного обеспечения, а также обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия;
6. Работа с обращениями граждан и противодействие коррупции.
Как видно, п.1,4,5 – это функции (задачи) здравоохранения по воспроизводству здоровья.
В то время как п. 2,3, 6 – это задачи, которые необходимо решить здравоохранению, чтобы полноценно реализовывать свои функции, в т.ч. п. 1,4,5.
Таким образом, главный методологический недостаток формирования предлагаемой стратегии развития регионального здравоохранения заключается в смешении проблем воспроизводства здоровья населения с проблемами отрасли, призванной обеспечивать качество здоровья, т.е. собственно системы здравоохранения. Без его устранения представляется сложной разработка действенной стратегии развития отрасли.
Мы предлагаем разделить перечисленные проблемы и сгруппировать их условно в две группы:
- «проблемы системы здравоохранения при реализации возложенных на нее функций»;
- «проблемы воспроизводства здоровья», решением которых должна заниматься система здравоохранения.
При таком делении к «проблемам здравоохранения при реализации возложенных функций» можно отнести:
- финансирование;
- кадровую обеспеченность;
- оптимизацию ресурсов;
- критерии и оценка эффективности функционирования.
Отмечается тенденция стабильного роста финансовых ресурсов отрасли здравоохранения. Консолидированный бюджет за последние 4 года практически удвоился: 2008 год – 11,9 млрд. руб., 2009 год – 13,1 млрд. руб. Рост объемов финансирования отрасли составил 10%.Значительные расходы произведены за счет поступлений из федерального бюджета.
Эффективным методом финансирования является программно-целевой. В области действует программ:- федеральных – 3, региональных – 1, областных -7, ведомственных -4, в т.ч. аналитических -2.В результате повысился уровень обеспеченности населения области специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощью (ВМП).
Статистические данные свидетельствуют о незначительных проблемах с кадровой обеспеченностью, решение которых не представляет существенной сложности. Таким образом, основное внимание при разработке стратегии следует уделить оптимизации ресурсов и критериям эффективности функционирования как системы в целом, так и ее элементов.
Умывакин В.М., Последов С.В., Климов А.В.
- Воронежский государственный университет
- Содержание
- Developments of estonian regional policy
- Результаты стратегического анализа социально-экономической системы городского округа город воронеж
- Формирование благоприятного инвестиционного климата территорий: зарубежный опыт для россии
- Стратегические цели и направления развития системы высшего образования воронежской области
- Роль местных органов власти в улучшении экологической обстановки: зарубежный опыт
- Государственные и публичные услуги: теоретические основания
- Организационно-правовые аспекты предоставления публичных услуг
- Swot-анализ индустриального сектора городского округа город воронеж
- Задачи кластерной политики на федеральном и региональном уровнях власти и управления
- Механизм воздействия государства на инвестиционную деятельность в регионе
- О роли государства в формировании интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе
- Содержание категории «инвестиции» в классической экономической теории
- Экономико-организационное обеспечение местной социально-экономической политики
- Оценка факторов стратегического развития и реализации промышленной политики муниципальных образований
- Развитие методологии бизнес-поддержки инновационных проектов
- Организационно-экономический механизм
- Управления инвестиционно-инновационной
- Деятельностью на мезоуровне в условиях
- Структурных преобразований
- Управление структурными преобразованиями на муниципальном уровне как основа совершенствования процесса межбюджетного регулирования
- Регулирование инновационного развития: кадровый аспект
- Управление инновациями как основа стратегического развития предприятия
- Процесс стратегического управления
- Процесс инновационного управления
- Управление рисками коммерческого банка: выбор стратегии развития с использованием инструментария теории игр
- Повышение инвестиционной привлекательности на основе комплекса маркетинга
- Комплексный подход к позиционированию крупных муниципальных образований
- Стратегическое планирование потребности в персонале
- Формирование трудового потенциала региона
- Сочетание элементов регионального и
- Корпоративного подходов к
- Регулированию взаимодействия между
- Предпринимательскими структурами
- Моделирование территориальной дифференциации общества
- Иновационный кластер как фактор развития региона
- Особенности бюджетного финансирования отраслей социальной сферы
- Управление марками: выбор стратегии расширения
- Особенности современного этапа модернизации экономики страны
- Управление производительностью труда на промышленном предприятии: экономико-статистический подход
- Процесс внедрения системы управления проектами на предприятии
- Стратегический анализ развития территориальных образований
- Согласование контура стратегического управления регионом
- Подход к формированию системы индикаторов оценки эффективности управления
- Формирование системы показателей социально-экономической безопасности региона
- Трансдисциплинарность в региональных исследованиях: измерение уровня энтропии
- Анализ системы местного самоуправления курской области
- Управление пространственно-экономической трансформацией
- Социальная стратификация в контексте распространения информационного бизнеса
- Исследование потенциала трудовых ресурсов при подготовке конкурентоспособного специалиста
- Сущность управления социально-экономической подсистемой региона
- Теоретические основы кластерного подхода к управлению региональной экономикой*
- Выбор направлений акционерного инвестирования
- Повышение конкурентоспособности малых предприятий в контуре регионального управления
- Развитие предприятий в условиях финансового кризиса: инвестиционный подход
- Особенности адаптационных процессов вынужденных мигрантов на региональном уровне
- Дифференциация денежных доходов населения на межрегиональном и внутрирегиональном уровнях
- Категория «рынок труда» в системе современных научных взглядов
- Этапы жизненного цикла интегрированных структур
- Стратегия социально-экономического развития моногородов: проблемы и перспективы
- Практика создания и функционирования электронного правительства в развитых государствах
- Причины и последствия уклонения от уплаты налогов
- Зарубежный опыт общественно-частного партнерства
- Приорететное развитие животноводства в воронежской области
- Двухкритериальный (эколого-экономический) анализ управленческих решений по устойчивому развитию территорий