logo search
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

22.Виды, состав и порядок составления сметной документации

Выделяют следующие виды сметной документации:

Локальные сметы – первичные сметные документы, составляются на отдельные виды работ на основе объемов в соответствии с разработанной проектной или рабочей документацией (чертежами и спецификациями). Локальные сметы предназначаются для определения стоимостных и трудовых затрат по отдельным видам работ. Каждая расценка суммируется и подводится общий итог. Порядок расположения расценок должен соответствовать последовательности проведения этих на объекте. Группировка затрат проводится по видам работ, по конструктивным элементам здания (например козырьки, балконы, отмостка), а также по принадлежности работ той или иной специализированной подрядной организации (по этому принципу, обычно отдельной локальной дают фасадные работы). Сначала находим расценки, забиваем объемы, группируем работы, подводим итог.

Локальный сметный расчет – составляются на отдельные виды работ и затрат в тех случаях, когда у нас не определены объемы работ, нет спецификаций. Необходима, например, для определения размера инвестиций в объект. Составляются на основе укрупненных сметных нормативов (усредненных значений (руб*м3 либо м2 здания).

Объектная смета – калькулирование итогов по локальным сметам. Назначение подведение итога затрат по всем локальным. Не составляется если одна локальная. Стоимости разбиваются на строительные работы, монтажные работы, оборудование, прочие затраты.

Объектный сметный расчет – тоже калькулирование только по локальным сметным расчетам, они подлежат уточнению, как правило при разработке рабочей документации (РД), т.е. при непосредственном возведении объекта.

Сводный сметный расчет –итоговый отчетный документ, в нем учитываются и те работы, что не были внесены в объектную (благоустройство, объекты транспортного хозяйства – на них могут составляться локальные сметы), и те что проходят по объектной смете, также покрываются затраты заказчика, проектировщика и эксплуатирующей организации, т.е. всех участников строительства. Назначение – выведение итоговой суммы и начисление на нее НДС. В сводную переносятся суммы из объектных и локальных, берутся % по лимитированным затратам, суммирование проходит по тем же 4-м разделам, что и в объектной.

Сводка затрат – документ определяющий стоимость строительных предприятий, зданий и сооружений, в том случае когда их не возможно объединить в одной сводной. Назначение – позволяет объединить объекты разного хозяйственного предназначения – здравоохранения, транспорта, образования и т.п. в одну общую стоимость. Составляется на основе сводных сметных расчетов, путем суммирования итоговых затрат.

Ведомость сметной стоимости объектов, входящих в пусковой комплекс. Пусковой комплекс — часть или совокупность нескольких объектов основного, производственного и вспомогательного назначения, энергетического, транспортного и складского хозяйства являющихся частью стройки или ее очереди, ввод которых в эксплуатацию обеспечивает выпуск продукции или оказание услуг согласно действующим нормам. Позволяет определить стоимость сдаваемого в эксплуатацию пускового комплекса (например – это могут быть отдельные блоки и палаты госпиталя, части ТЭС (теплоэнергетических станций). Ведомость включает и стоимость самих объектов, и стоимость внутриплощадочных работ. По другому можно сказать что это сводный сметный расчет на часть объекта, составленный в связи с поочередной его сдачей.

Сметный расчет на отдельные виды работ – оценивает стоимость отдельных (неучтенных) видов работ, предназначен для выделения сумм этих работ из общих итогов. Это может быть связано со специализированностью работ (например проект компенсации – осуществляется не подрядчиком, а специализированной городской компанией). На затраты в том случае если это позволяет норма накручивается НДС.

В состав проекта включают:

сводка затрат (при необходимости);

сводный сметный расчет стоимости строительства;

объектные и локальные сметы либо сметные расчеты;

сметные расчеты на отдельные виды затрат;

В составе рабочей документации (РД) — объектные и локальные сметы.

Порядок разработки:

1)Локальные сметные расчеты (сметы)

2)Объектные сметные расчеты (сметы)

3) Сводный сметный расчет

4) Сводка затрат