logo search
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

39.Объектный стройгенплан (назначение, содержание, порядок проектирования)

Объектный стройгенплан, который разрабатывается отдельно на каждый объект. Объектный стройгенплан отражает ту часть строительной площадки, которая непосредственно связана с сооружением данного объекта. Исходными данными для разработки объектного стройгенплана служат: общеплощадочный стройгенплан; рабочие чертежи сооружения; технологические карты из ППР объекта; расчеты потребностей в ресурсах; размещение на стройгенплане временных зданий, сооружений, дорог, механизмов, складов и др.

Необходимо вести на свободных от основного строительства площадях с учетом удобства пользования ими, с соблюдением противопожарных норм, санитарно-гигиенических условий, требований техники безопасности. Набор временных зданий и сооружений должен быть минимальным и экономичным, следует стремиться к наименьшей протяженности и экономичности сооружения и эксплуатации временных коммуникаций (дорог, сетей водопровода, электролиний, паропровода).

В первую очередь надо прокладывать постоянные сети подземных коммуникаций и дорог, чтобы их можно было использовать в процессе строительства. Расстояние перемещения строительных грузов на строительной площадке и число их перегрузок должно быть минимальным.

Все постоянные и временные здания, сооружения и коммуникации наносятся на стройгенплаи в принятом масштабе условными обозначениями. Ограждение строительной площадки устраивают: при строительстве в населенном пункте — в виде глухих сборных щитовых заборов; при вновь начинаемом строительстве— в виде глухого или не глухого забора в зависимости от условий и расположения.

Ширина проезжей части внутриплощадочных автомобильных дорог при езде в обе стороны должна быть 6 м, а при езде в одну сторону — 3,5 м. Минимальный радиус закруглений в целях возможности поворота автомашины с прицепом на тихом ходу принимают равным 12 м. Наиболее экономичным решением является устройство дорог с ездой в одну сторону, однако при этом должны быть соблюдены следующие условия: проезд должен быть кольцевой или сквозной (без тупиков); в местах возможной разгрузки необходимо дорогу уширить для того, чтобы стоящие под разгрузкой автомашины не препятствовали проезду других машин.    

По общеплощадочному и по объектному стройгенпланам определяются технико-экономические показатели. Они могут включать:

- стоимость объектов строительного хозяйства в процентах к общей стоимости строительства;

- продолжительность работ по организации (развертыванию) строительства хозяйства;

- протяженность, и стоимость дорог, сетей коммуникаций на 1 га застройки;

- коэффициенты застройки, использования площади и т.д.

Коэффициент застройки определяется отношением площади застройки ко всей площади стройплощадки. Коэффициент использования площади — это отношение площади всех временных помещений, открытых складов, навесов, дорог, строящегося здания с монтажной зоной к общей площади стройплощадки.

В целом задача составителя стройгенплана состоит в обеспечении наибольших удобств для строителей при возможно меньших затратах на строительное хозяйство, возможно меньшем потреблении ресурсов.

Кроме показателей по стройгенплану, в общей пояснительной записке в ПОС и ППР должны приводиться показатели по строительным работам в целом. Они регламентируются СНиПом и для ПОС включают один обязательный показатель - общую продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода, и два рекомендуемых - максимальную численность работающих и общие затраты труда, на выполнение СМР.