Повышение инвестиционной привлекательности на основе комплекса маркетинга
Изучение комплекса маркетинга как одного из главных элементов инвестиционной привлекательности предприятия обусловлено тем, что за счет его составляющих, относящихся к нематериальным активам, возможно привлечение инвестиций. Знание рынков, доступ к каналам сбыта, правильное позиционирование, ассортимент продукции, услуг и их качественных характеристик, лояльность потребителей, сила торговой марки, стратегические отношения с бизнес-партнерами, маркетинговые стратегии и прочее влияют на продажи и соответственно являются для инвесторов гарантом получения в будущем запланированного дохода.
Анализ теоретических источников показал, что работ по изучению комплекса маркетинга и его влияния на результативность предприятия немного. В данной работе он рассматривается, в основном, как совокупность только внутренних маркетинговых ресурсов, однако успех предприятия зависит так же и от состояния, перспектив развития рынков сбыта.
В этой связи под комплексом маркетинга понимается совокупность маркетинговых ресурсов и рыночных возможностей, позволяющих осуществлять определенные функции, направленные на укрепление конкурентной позиции данная схема представлена на рис. 1.
Главная цель разработки комплекса маркетинга - обеспечение устойчивых конкурентных преимуществ компании, завоевание прочных рыночных позиций.
Исследование отношений предприятия с различными субъектами инвестиционного и товарного рынков с позиций неоинституциональной теории и теории агентских отношений и необходимость обеспечения инвестиционной привлекательности обосновали использование, помимо традиционных, инвестиционной функции маркетинга, значение которой заключается в осуществлении предприятием маркетинговой деятельности, направленной на привлечение и удержание капитала в бизнесе через достижение баланса интересов субъектов внутренней и внешней среды предприятия.
Реализация ее, с одной стороны, нацелена на товарный рынок и развитие отношений с заинтересованными группами (покупателями, конкурентами, бизнес-партнерами и другими). С другой, – на инвестиционный рынок и формирование отношений с инвесторами схема данного процесса представлена на рис.2.
В целом, проведенное исследование позволяет определить комплекс маркетинга как важную составляющую инвестиционной привлекательности предприятия, которая влияет на результативность и конкурентную позицию хозяйствующего субъекта.
Рис. 1. Составляющие комплекса маркетинга
Также анализ комплекса маркетинга является необходимым условием, позволяющим оценить готовность предприятия к реализации инвестиционных задач. На его основе можно определить форму и характер инвестирования, возможные взаимоотношения с инвесторами, объем инвестиций.
Рассмотрим матрицу развития комплекса маркетинга, анализ в которого осуществляется в координатах «рыночные возможности, маркетинговые ресурсы» (по матрице GE/McKinsey).
Рис. 2. Задачи инвестиционной функции маркетинга предприятия
Отнесение комплекса маркетинга к различным группам происходит на основе расчетов по представленной методике. Проанализировав практический опыт и рекомендации по возможным направлениям его развития, предлагаются мероприятия, позволяющие использовать имеющиеся ресурсы и возможности для разработки инвестиционной политики и повышения привлекательности предприятия.
В целом, проведенное исследование позволяет определить комплекс маркетинга как важную составляющую инвестиционной привлекательности предприятия, которая влияет на результативность и конкурентную позицию хозяйствующего субъекта.
Также анализ комплекса маркетинга является необходимым условием, позволяющим оценить готовность предприятия к реализации инвестиционных задач. На его основе можно определить форму и характер инвестирования, возможные взаимоотношения с инвесторами, объем инвестиций. Рассмотрим матрицу развития комплекса маркетинга, анализ в которого осуществляется в координатах «рыночные возможности, маркетинговые ресурсы» (по матрице GE/McKinsey). Отнесение комплекса маркетинга к различным группам происходит на основе расчетов по представленной методике. Проанализировав практический опыт и рекомендации по возможным направлениям его развития, предлагаются мероприятия, позволяющие использовать имеющиеся ресурсы и возможности для разработки инвестиционной политики и повышения привлекательности предприятия.
Для привлечения наиболее предпочтительных инвесторов, согласно приведенной матрице, следует использовать механизм повышения инвестиционной привлекательности предприятия, основанный на реализации инвестиционной функции маркетинга.
Положенцева Ю.С*.
- Воронежский государственный университет
- Содержание
- Developments of estonian regional policy
- Результаты стратегического анализа социально-экономической системы городского округа город воронеж
- Формирование благоприятного инвестиционного климата территорий: зарубежный опыт для россии
- Стратегические цели и направления развития системы высшего образования воронежской области
- Роль местных органов власти в улучшении экологической обстановки: зарубежный опыт
- Государственные и публичные услуги: теоретические основания
- Организационно-правовые аспекты предоставления публичных услуг
- Swot-анализ индустриального сектора городского округа город воронеж
- Задачи кластерной политики на федеральном и региональном уровнях власти и управления
- Механизм воздействия государства на инвестиционную деятельность в регионе
- О роли государства в формировании интегрированных структур в оборонно-промышленном комплексе
- Содержание категории «инвестиции» в классической экономической теории
- Экономико-организационное обеспечение местной социально-экономической политики
- Оценка факторов стратегического развития и реализации промышленной политики муниципальных образований
- Развитие методологии бизнес-поддержки инновационных проектов
- Организационно-экономический механизм
- Управления инвестиционно-инновационной
- Деятельностью на мезоуровне в условиях
- Структурных преобразований
- Управление структурными преобразованиями на муниципальном уровне как основа совершенствования процесса межбюджетного регулирования
- Регулирование инновационного развития: кадровый аспект
- Управление инновациями как основа стратегического развития предприятия
- Процесс стратегического управления
- Процесс инновационного управления
- Управление рисками коммерческого банка: выбор стратегии развития с использованием инструментария теории игр
- Повышение инвестиционной привлекательности на основе комплекса маркетинга
- Комплексный подход к позиционированию крупных муниципальных образований
- Стратегическое планирование потребности в персонале
- Формирование трудового потенциала региона
- Сочетание элементов регионального и
- Корпоративного подходов к
- Регулированию взаимодействия между
- Предпринимательскими структурами
- Моделирование территориальной дифференциации общества
- Иновационный кластер как фактор развития региона
- Особенности бюджетного финансирования отраслей социальной сферы
- Управление марками: выбор стратегии расширения
- Особенности современного этапа модернизации экономики страны
- Управление производительностью труда на промышленном предприятии: экономико-статистический подход
- Процесс внедрения системы управления проектами на предприятии
- Стратегический анализ развития территориальных образований
- Согласование контура стратегического управления регионом
- Подход к формированию системы индикаторов оценки эффективности управления
- Формирование системы показателей социально-экономической безопасности региона
- Трансдисциплинарность в региональных исследованиях: измерение уровня энтропии
- Анализ системы местного самоуправления курской области
- Управление пространственно-экономической трансформацией
- Социальная стратификация в контексте распространения информационного бизнеса
- Исследование потенциала трудовых ресурсов при подготовке конкурентоспособного специалиста
- Сущность управления социально-экономической подсистемой региона
- Теоретические основы кластерного подхода к управлению региональной экономикой*
- Выбор направлений акционерного инвестирования
- Повышение конкурентоспособности малых предприятий в контуре регионального управления
- Развитие предприятий в условиях финансового кризиса: инвестиционный подход
- Особенности адаптационных процессов вынужденных мигрантов на региональном уровне
- Дифференциация денежных доходов населения на межрегиональном и внутрирегиональном уровнях
- Категория «рынок труда» в системе современных научных взглядов
- Этапы жизненного цикла интегрированных структур
- Стратегия социально-экономического развития моногородов: проблемы и перспективы
- Практика создания и функционирования электронного правительства в развитых государствах
- Причины и последствия уклонения от уплаты налогов
- Зарубежный опыт общественно-частного партнерства
- Приорететное развитие животноводства в воронежской области
- Двухкритериальный (эколого-экономический) анализ управленческих решений по устойчивому развитию территорий