logo search
ОТВЕТЫ НА ГОСЫ 2012

79.Основные задачи, функции и принципы маркетинга.

Маркетинг ( от англ. «действие происходящее на рынке» ; как наука возник термин в США в 1950г) – комплексная система организации производства и сбыта на фирменном уровне, с целью удовлетворения потребностей потребителя и получения на этой основе прибыли.

Для успешного функционирования предприятия необходимо наличие всех видов и типов рынка, а так же инфраструктура(внешняя и внутренняя среда обитания – дороги, банки, транспорт, т.е то, что внешне помогает предприятию функционировать). Если чего-то не хватает , то это ужен не выгодно.

Предприятие должно иметь проектно-сметную документацию, арсенал, здание,основные фонды, оборудование, денежный капитал – это все первоначальный этап, после чего можно переходить к маркетингу.

Целями маркетинга являются: - максимально высокое потребление, - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, - предоставление максимально широкого выбора, - максимальное повышение качества жизни. Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение. Задачи маркетинга конкретизируют его цели.

Основные задачи маркетинга: 1. Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6. Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание.

Функции маркетинга:

Аналитическая функция (Собрать информацию, проанализировать и сделать вып-ку): - Изучение рынка как такового.( проводится путем ранжирования, т.е выстраивание рынков в порядке убывания наших интересов. Выбор рынков по критериям: емкость рынка, инвестиционный капитал, налоговый режим, правовой, политический, географическое положение, климатические условия) - Изучение потребителей. - Изучение фирменной структуры, т.е тех моментов, которые окружают наше предприятие( оптим. по затратам) - Изучение товара (товарной структуры). (Как товар выпускается, когда приходит ..) - Анализ внутренней среды предприятия. Производственная функция ( Залог успеха!!!! Совершенствование технологии производства самого товара, поиск нового) - Организация производства новых товаров, разработка новых технологий. - Организация материально-технического снабжения.(точно, в срок!) - Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. (Цена,спрос,качество) Сбытовая функция (функция продаж)- изучает все, что происходит с товаром с момента его создания до момента использования потребителем и называется это товародвижением. Хороший производитель найдет поставщиков, отдаст товар, но будет в курсе оценки конеч.потребителя нашего товара. Эта функция включает в себя :

- транспортировка товара

- забраковка товара

- рекламация

- собственно продажа

- вход спец. элемент товарной политики - Организация системы товародвижения. - Организация сервиса. - Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта. - Проведение целенаправленной товарной политики. - Проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля: - Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Т.е должна быть маркетинговая программа, план

- хорошие расчеты и прогнозы - Информационное обеспечение управление маркетингом. (коммуникацион. и информацион.) - Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

- Связь с внешним миром - Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ). Принципы маркетинга включают в себя: - знание рынка, долговременный «горизонт видения» и соответственная направленность всей деятельности предприятия, проявляющаяся в особом внимании к прогнозным исследованиям и разработке на их основе товаров, обладающих рыночной новизной; - приспособление к рынку. Отдел маркетинга является центром принятия хозяйственных решений; - воздействие на рынок - целенаправленное воздействие на покупательские предпочтения, формирование нового спроса, стимулирование продаж («создавая товар, создавай и потребителя»); - активность, наступательность и предприимчивость руководящих работников всех рангов, что обеспечивает быструю и эффективную реакцию на изменение конъюнктуры рынка; - нацеленность на конкретный финансовый результат.