logo
ГОС по предпринимательству / ШПОРЫ

87. Управление нововведениями фирмы

Процесс нововведения включает стадии:

Исследование и разраб-ка новой идеи, технологии, доведение ее до промышл. внедрения, получение нов. прод-та, его коммерциализация. – это записано со слов раздорожного, но лучше эту чушь не говорить…

Новшество (новация) – новый порядок, новый обычай, метод, изобретение, новое открытие. Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением (инновацией). Сюда же относятся многие организационно- технические, управленческие и экономические решения производственного, финансового, коммерческого и административного характера.Жизненный цикл нововведения-продукта: 1. НИОКР, 2. внедрение на рынок, 3. активный рост, 4. замедление роста, 5. спад.Жизн. цикл нововведения-процесса: 1. НИР, 2. освоение процессов на объекте, 3. распространение и тиражирование на других объектах, 4. рутинизация, т.е. установление на постоянной основе.

Для обеспечения успеха предпр-ие должно интегрировать различн. звенья в единую цепь. Каждое звено играет опред. роль в достижении общей цели.

Осн. принципы управления нововведениями:

1. Создание атмосферы, поиска и освоения новшеств

2. Нацеленность всей инн. д-ти на нужды потребителя

3. Опр-ие приоритетн. целей предприятия

4. Сокращ. числа ур-ней нововвед. с целью сокращ. процесса «исслед. – пр-во – сбыт»

5. Мах сокращ. сроков разраб-ки нововведений.