logo
ГОС по предпринимательству / ШПОРЫ

35. Роль малого предпринимательства в экономике

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важ­ным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития ма­лого предпринимательства специалисты даже судят о способнос­ти страны приспосабливаться к меняющейся экономической об­становке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора ма­лого предпринимательства должно стать основой социальной ре­структуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивает­ся, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, на­учно-технические проблемы.

Япония 99,7% работников на малых п/п. Россия – около12%

Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фак­тором успешного решения следующих проблем:

Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой — к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого каче­ства, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений — все это и составляет вклад ма­лых предприятий в экономику страны.