logo
ГОС по предпринимательству / ШПОРЫ

112. Реклама в системе внешних связей фирмы.

Согласно ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Наиболее известная классификация видов рекламы в зависимости от ее конкретных задач предполагает выделение следующ. видов:

1. Информативная (на этапе выведения какого-либо нового товара, работы или услуги): способствует формированию первичного спроса; информирует об основных свойствах и характеристиках товара; поясняет существующие особенности товара, правила эксплуатации и обслуживания; информирует об основных условиях приобретения, уровне цен, местах продажи и т. п.

2. Увещевательная (на этапе роста сбыта): способствует формированию избирательного спроса; создает определенный интерес и поддерживает сформировавшиеся потребительские предпочтения к конкретным наименованиям, маркам тех или иных товаров; формирует или изменяет уже сложившееся отношение к основным характеристикам и свойствам; сообщает потребителям об основных преимуществах и целесообразности покупки.

3. Напоминающая (на этапе насыщения сегмента рынка): препятствует резкому падению спроса; поддерживает информированность потребителей об основных свойствах и характеристиках продукции; напоминает об основных преимуществах своевременной (безотлагательной, немедленной) покупки товара; напоминает постоянным покупателям и клиентам о льготах при покупке тех или иных товаров.

На выбор вида рекламы могут влиять различные факторы:

цели фирмы (выведение нового продукта, удержание завоеванных позиций, реализация остаточных партий и уход из рынка и др.);

характер, назначение и особенности продукции; стадия жизненного цикла товара;

тип рынка (местный, региональный, общенациональный, международный);

сложившийся уровень конкуренции и степень насыщения рынка аналогичными товарами; особенности покупателей и клиентов (соц. положение, возраст, уровень дохода и т. п.); финансовые возможности фирмы по использованию тех или иных средств рекламы.

В зависимости от способа воздействия на потенциального потребителя обычно выделают два основных вида рекламы — рациональную (содержит характеристику т-ров, аргументы за) и эмоциональную (нацелена на подсознание, созд благоприятн. атмсферу вокруг т-ра), чаще всего комбинируются.

ФЗ «О рекламе» к нелегитимным видам рекламы, использование которых запрещено, относит:

недобросовестную;

недостоверную;

неэтичную;

заведомо ложную;

скрытую.

Основные средства распространения рекламы: в электронных СМИ (радио, ТВ и интернет); в печатных СМИ; кино- и видеореклама; наружная; печатная; почтовая; на транспорте; в местах продажи; на специальных ПР-мероприятиях; сувенирная; при проведении лотерей и конкурсов и др.