106. Сущность и управление качеством продукции.
Понятие качества продукции регламентировано государственным стандартом ГОСТ «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения». Согласно этому нормативному документу под качеством понимается совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Обобщающие показатели качества продукции характеризуют качество выпускаемой продукции независимо от ее вида и назначения (объем и удельный вес производства отдельных видов прогрессивных, высокоэффективных изделий в общем выпуске продукции данной группы, величина экономического эффекта от использования продукции повышенного качества).
Единичные и комплексные показатели качества применяются для определения конкретных заданий по улучшению качества с учетом особенностей выпускаемой продукции.
При оценке технического уровня и качества продукции используются следующие основные группы показателей качества:
* показатели назначения, характеризующие полезный эффект от эксплуатации продукции и обусловливающие область ее применения;
* показатели надежности и долговечности в конкретных условиях использования;
* показатели технологичности, характеризующие высокую степень производительности труда при изготовлении и ремонте продукции;
* показатели стандартизации, характеризующие степень использования в продукции стандартизированных изделий;
* эргономические показатели, учитывающие комплекс психофизиологических свойств человека, проявляющихся в производственных и бытовых процессах;
* эстетические показатели, характеризующие оригинальность, гармоничность, целостность, соответствие стилю и т. п.;
* патентно-правовые показатели, характеризующие степень патентной защиты изделия в стране и за рубежом, а также его патентную чистоту;
* экономические показатели, отражающие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию продукции, а также их экономическую эффективность.
Под управлением качеством продукции понимаются действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.
Основные функции управления качеством:
* планирование повышения качества продукции;
* обеспечение стабильности запланированного уровня качества продукции;
* контроль качества и испытания продукции;
* профилактика брака в производстве;
* внутрипроизводственная аттестация продукции, процессов, рабочих мест, и др.;
* сертификация продукции, работ, услуг, систем качества и производств;
* учет и отчетность по качеству продукции; и т.п.
- 1. Классики экономической теории о предпринимательстве. Учение р. Кантильона, а. Смита, ж-б. Сэя о предпринимательстве.
- 1. Ричард Кантильон 1680-1734
- 2. Адам Смит 1723-1790
- 3. Ж.-б. Сэй 1767-1832
- 2. Основные теории предпринимательства в XX веке
- 3. Учение й. Шумпетера о предпринимательстве и предпринимателях
- 4. Учение й. Шумпетера о мотивах предпринимателей
- 5. Учение п. Друкера о предпринимательстве
- 6. Общая характеристика предпринимательства. Незаконное и лжепредпринимательство.
- 7. Характерные свойства предпринимательства, вытекающие из российского законодательства
- 8. Функции предпринимательства
- 9. Принципы организации предпринимательской деятельности
- 10. Типология предпринимательства. Характеристика производственного и других видов предпринимательства.
- 11. Общая модель предпринимательства в России. Виды и сферы предпринимательской деятельности.
- 12. Субъекты предпринимательской деятельности. Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
- 13. Сущность и характеристика юридических лиц как субъектов предпринимательства
- 14. Личностные характеристики предпринимателей. Основные качества цивилизованных предпринимателей.
- 15. Права предпринимателей. Права предпринимателей как налогоплательщиков.
- 16. Обязанности предпринимателей. Обязанности предпринимателей как налогоплательщиков.
- 17. Общая характеристика предпринимательской среды
- 18. Общая характеристика основных подсистем внешней предпринимательской среды
- 19. Характеристика внутренней предпрнимательской среды
- 20. Характеристика хозяйственных товариществ. 21. Полное товарищество. 22.Товарищество на вере.
- 23. Характеристика общества с ограниченной ответственностью.
- 24. Характеристика оао. 25. Характеристика зао.
- 26. Характеристика производственного кооператива.
- 27. Характеристика индивидуальных предпринимателей.
- 28.Формы и виды ответственности предпринимателей.
- 29.Административная ответственность предпринимателей.
- 30.Уголовная ответственность предпринимателей.
- 31. Характеристика предпринимательской тайны и её границы.
- 32. Прекращение предпринимательских организаций.
- Причины ликвидации юр. Лиц:
- Процедуры банкротства
- 33. Этапы прекращения предпринимательских организаций.
- 34. Сущность малого предпринимательства, характеристика его субъектов.
- 35. Роль малого предпринимательства в экономике
- 36. Преимущества и недостатки малого предпринимательства
- 37. Формы государственной поддержки малого предпринимательства
- 38. Характеристика упрощенной системы налогообложения
- 39. Характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- 40. Правовые основы гос. Регулирования пд
- 41. Правовые защиты прав потребителей
- 43. Права и ответственность предпринимателей и работников
- 44. Формы и системы оплаты труда работников
- 45. Условия и предпосылки ссд
- 46. Этапы ссд «с нуля»
- 47. Методы ссд
- 48. Ссд путем покупки действующего предприятия
- 49. Франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности
- 50. Аренда предприятия с последующим выкупом как метод ссд
- 51. Реорганизация организаций как метод ссд
- 52.Механизм государственной регистрации юл и индивидуальных предпринимателей и постановка на налоговый учет
- 53.Разработка учредительных документов при создании собственного дела в зависимости от организационно-правовой формы
- 54.Порядок открытия счетов в кредитных организациях Открытие накопительного счета
- 55. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 56. Сущность и структура бизнес-плана
- 57. Содержание финансового плана в бизнес-плане
- 58. Характеристика предпринимательских рисков.
- 59. Виды факторов, влияющих на уровень предпринимательских рисков.
- 60. Классификация предпринимательских рисков.
- 61. Классификация финансовых рисков.
- 62. Оценка уровня предпринимательских рисков.
- 63. Управление предпринимательскими рисками.
- 64. Методы снижения предпринимательских рисков.
- 72.Определение потребности в оборотных средствах фирмы и показатели эффективности их использования.
- 73.Сущность и классификация финансов предпринимательских организаций.
- 74.Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 75.Формы внешнего финансирования деятельности предпринимательской фирмы.
- 76.Характеристика финансовых инвестиций фирмы.
- 77.Финансовое планирование в деятельности фирмы.
- 78.Характеристика и методы расчета основных оценочных параметров финансового состояния фирмы.
- 80. Классификация страхования
- 84. Роль и функции менеджера в уф
- 85. Факторы, опред. Выбор структуры уф
- 86. Формы выработки и методы оптимизации и реализации управленческих решений.
- 87. Управление нововведениями фирмы
- 88. Производство как об-т управления
- 89.Принципы планирования предпринимательской деятельности
- 90.Этапы планирования предпринимательской деятельности
- 91. Организация работ по охране труда на предприятии
- 92. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 93. Общая характеристика лизинга как формы предпринимательской деятельности.
- 94. Формирование инфраструктуры национального лизингового рынка и основные организационные формы управления прямым и косвенным лизингом
- 95. Организационные основы взаимодействия субъектов лизинговых отношений
- 96.Сущность лизинговой платы
- 97. Сущность и необходимость инновационного предпринимательства в рыночных условиях.
- 98.Условия развития инновационного предпринимательства.
- 99. Выбор и оценка инновационного проекта.
- 101. Характеристика посреднического пр
- 103. Хар-ка основных торговых посредников
- 104. Формирование фин.Рез-та комиссионера
- 106. Сущность и управление качеством продукции.
- 107. Контроль качества продукции и профилактика брака
- 108. Стандартизация в управлении качеством продукции
- 109. Сертификация в управлении качеством продукции
- 110. Система внешних связей организации. (он же 111)
- 112. Реклама в системе внешних связей фирмы.
- 113. Предмет и задачи экономического анализа деятельности фирмы. Классификация видов экономического анализа.
- 114. Классификация приемов и способов экономического анализа фирмы.
- 115.Сущность и необходимость системы налогообложения предпринимателей.
- 116.Сущность, роль, характеристика федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
- 117.Необходимость и сущность налогового контроля.
- 118.Способы обеспечения исполнения обязанностей предпринимателей по уплате налогов и сборов.
- 119.Характеристика специальных режимов налогообложения
- 120. Культура предпринимательства в России, факторы, влияющие на процесс ее развития.
- 121. Деловая этика: понятие, современные взгляды на место этики в бизнесе.
- 122. Сущность и содержание (корпоративной) культуры и ее типология.
- 123. Документирование коммерческой д-ти предприятия.