logo
ГОС по предпринимательству / ШПОРЫ

78.Характеристика и методы расчета основных оценочных параметров финансового состояния фирмы.

1) Финансовая устойчивость организации (предприятия, фирмы) — стабильное финансовое положение фирмы, обусловленное достаточ­ной долей собственных средств в составе источников ее финансиро­вания, при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня предпринимательского риска. Абсолютные показатели финансовой устойчивости — показатели, характеризующие состояние запасов и степень их обеспеченности основными экономически обоснованными источниками формиро­вания. Относительные показатели финансовой устойчивости характеризу­ют степень зависимости фирмы от внешних инвесторов и кредито­ров, представлены в виде финансовых коэффициентов, которые можно разделить на следующие подгруппы: коэффициенты, характеризующие финансовую независимость фирмы; коэффициенты, характеризующие состояние оборотных средств; коэффициенты, характеризующие состояние основных средств.

2) Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обяза­тельств предпринимательской организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.

1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточ­но ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения краткосрочных обязательств в течение года.

2. Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент «крити­ческой» оценки) показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность.

3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно.

3) Анализ деловой активности фирмы — анализ эффективности ис­пользования фирмой своих средств на основе целой системы каче­ственных и количественных показателей, позволяющих оценить, на­сколько быстро средства, вложенные в активы фирмы, или их состав­ные элементы превращаются в реальные деньги.

4) Анализ рыночной активности позволяет руководству фирмы, ее собственникам и инвесторам оценить текущую деятельность фирмы и определить, на что они могут рассчитывать в будущем. Показате­ли, используемые для оценки рыночной активности: прибыль на ак­цию, балансовая стоимость одной акции, соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию, норма дивиденда, доля вы­плаченных дивидендов и др.

Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании.

5) Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. От скорости оборота оборотных активов напрямую зависит прибыльность предприятия – чем выше оборачиваемость активов, тем она выше и наоборот. Поэтому любому предприятию необходимо стремиться к повышению скорости оборота оборотных средств.

79. Общая характеристика страхования, страхового рынка и его основных уч-ков.

Страх-ие – отношения по защите имущественных интересов физ.и юр.лиц при наступлении определенных событий (страх.случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страх.взносов.

Сущность страхования: формирование определенного структурного фонда и его распределение во времени и в пространстве по возмещению возможного ущебра его участникам при наступлении страх.случая.

Участвуют 2 стороны: страх-к – формирует страх.фонд; страх-ль – уплачивает страх.взносы, из кот.формируется страх.фонд.

Принципы страх-я:

  1. эквивалентности – требование достижения равновесия меж дох-ми и расх-ми страх.компании: сумма страх.взносов = сумма возмещений+расх. стр-ка+прибыль стр-ка

  2. случайности – события, от наступления которых страхует компания, носят случайный, неожиданный характер.

Функции страхования:

Объект страх-я – имущественные интересы:

1) связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью граждан (в личном страх-и)

2) связ.с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущ.страх-е)

3) связ.с возмещением страх-лем причиненного им вреда 3-м лицам (страх-е ответственности)

Страх.рынок – сфера ден. отношений, где объектом купли-продажи явл-ся страх.услуга;

Схема орг-ии страх. рынка: 1. прямое страх., 2. с участием поср-ка, 3. участие перестр-ка, 4. сострахование в 2 орг-ях.

Страх-ль – ЮЛ или дееспособное ФЛ, заключающее договор страхования в добровольной форме или в силу закона.

Страх-к – ЮЛ созданное в целях осуществления страх.деятельности и имеющее лицензию на осуществление страх.деятельности.

Застрахованное лицо – лицо, в жизни или в процессе деятельности которого должен произойти страх.случай, непосредственно связанный с его личностью или обстоятельствами его жизни и деятельности.

Выгодоприобретатель – лицо, указанное в договоре страхования (при личном страховании) как получатель страх.выплаты.

Рынок страх-ков:

1) частные страх.компании

2) гос. и мун. страх.компании

3) страх.компании, осущ-щие услуги по перестрах-ию

4) об-во взаимн. страх-я (некоммерч.организация, кот. создается для страх-я имуществ.интересов его членов. Участники являются одновременно и страх-ками и страх-лями.)

+ объединения страх-ков, страх.посредники (агенты и брокеры), проф. оценщики страх.рисков.

Рынок страхователей: Страх-ль, Застрахов. лицо, Выгодоприобретатель.

Рынок страх. услуг: весь асс-т услуг.