78.Характеристика и методы расчета основных оценочных параметров финансового состояния фирмы.
1) Финансовая устойчивость организации (предприятия, фирмы) — стабильное финансовое положение фирмы, обусловленное достаточной долей собственных средств в составе источников ее финансирования, при сохранении платежеспособности и кредитоспособности в условиях допустимого уровня предпринимательского риска. Абсолютные показатели финансовой устойчивости — показатели, характеризующие состояние запасов и степень их обеспеченности основными экономически обоснованными источниками формирования. Относительные показатели финансовой устойчивости характеризуют степень зависимости фирмы от внешних инвесторов и кредиторов, представлены в виде финансовых коэффициентов, которые можно разделить на следующие подгруппы: коэффициенты, характеризующие финансовую независимость фирмы; коэффициенты, характеризующие состояние оборотных средств; коэффициенты, характеризующие состояние основных средств.
2) Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств предпринимательской организации ее активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения обязательств.
1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы им для погашения краткосрочных обязательств в течение года.
2. Коэффициент быстрой ликвидности (коэффициент «критической» оценки) показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность.
3. Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть кредиторской задолженности предприятие может погасить немедленно.
3) Анализ деловой активности фирмы — анализ эффективности использования фирмой своих средств на основе целой системы качественных и количественных показателей, позволяющих оценить, насколько быстро средства, вложенные в активы фирмы, или их составные элементы превращаются в реальные деньги.
4) Анализ рыночной активности позволяет руководству фирмы, ее собственникам и инвесторам оценить текущую деятельность фирмы и определить, на что они могут рассчитывать в будущем. Показатели, используемые для оценки рыночной активности: прибыль на акцию, балансовая стоимость одной акции, соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию, норма дивиденда, доля выплаченных дивидендов и др.
Коэффициенты (показатели) деловой активности позволяют оценить эффективность использования собственных средств предприятия и выражаются в оценке оборачиваемости активов компании.
5) Показатель оборачиваемости активов отражает, сколько раз за период оборачивается капитал, вложенный в активы предприятия. От скорости оборота оборотных активов напрямую зависит прибыльность предприятия – чем выше оборачиваемость активов, тем она выше и наоборот. Поэтому любому предприятию необходимо стремиться к повышению скорости оборота оборотных средств.
79. Общая характеристика страхования, страхового рынка и его основных уч-ков.
Страх-ие – отношения по защите имущественных интересов физ.и юр.лиц при наступлении определенных событий (страх.случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страх.взносов.
Сущность страхования: формирование определенного структурного фонда и его распределение во времени и в пространстве по возмещению возможного ущебра его участникам при наступлении страх.случая.
Участвуют 2 стороны: страх-к – формирует страх.фонд; страх-ль – уплачивает страх.взносы, из кот.формируется страх.фонд.
Принципы страх-я:
эквивалентности – требование достижения равновесия меж дох-ми и расх-ми страх.компании: сумма страх.взносов = сумма возмещений+расх. стр-ка+прибыль стр-ка
случайности – события, от наступления которых страхует компания, носят случайный, неожиданный характер.
Функции страхования:
предупредительная – за счет части средств страх.фонда финансируются мероприятия по снижению страх. риска.
Инвестиционная – за счет временно свободных средств страх.фондов происходит финансирование эк-ки гос-ва.
Сберегательная – реализуется при страх-ии жизни
Контрольная – средства страх.фонда могут формироваться и использоваться строго в целевом порядке.
Объект страх-я – имущественные интересы:
1) связанные с жизнью, здоровьем и трудоспособностью граждан (в личном страх-и)
2) связ.с владением, пользованием, распоряжением имуществом (имущ.страх-е)
3) связ.с возмещением страх-лем причиненного им вреда 3-м лицам (страх-е ответственности)
Страх.рынок – сфера ден. отношений, где объектом купли-продажи явл-ся страх.услуга;
Схема орг-ии страх. рынка: 1. прямое страх., 2. с участием поср-ка, 3. участие перестр-ка, 4. сострахование в 2 орг-ях.
Страх-ль – ЮЛ или дееспособное ФЛ, заключающее договор страхования в добровольной форме или в силу закона.
Страх-к – ЮЛ созданное в целях осуществления страх.деятельности и имеющее лицензию на осуществление страх.деятельности.
Застрахованное лицо – лицо, в жизни или в процессе деятельности которого должен произойти страх.случай, непосредственно связанный с его личностью или обстоятельствами его жизни и деятельности.
Выгодоприобретатель – лицо, указанное в договоре страхования (при личном страховании) как получатель страх.выплаты.
Рынок страх-ков:
1) частные страх.компании
2) гос. и мун. страх.компании
3) страх.компании, осущ-щие услуги по перестрах-ию
4) об-во взаимн. страх-я (некоммерч.организация, кот. создается для страх-я имуществ.интересов его членов. Участники являются одновременно и страх-ками и страх-лями.)
+ объединения страх-ков, страх.посредники (агенты и брокеры), проф. оценщики страх.рисков.
Рынок страхователей: Страх-ль, Застрахов. лицо, Выгодоприобретатель.
Рынок страх. услуг: весь асс-т услуг.
- 1. Классики экономической теории о предпринимательстве. Учение р. Кантильона, а. Смита, ж-б. Сэя о предпринимательстве.
- 1. Ричард Кантильон 1680-1734
- 2. Адам Смит 1723-1790
- 3. Ж.-б. Сэй 1767-1832
- 2. Основные теории предпринимательства в XX веке
- 3. Учение й. Шумпетера о предпринимательстве и предпринимателях
- 4. Учение й. Шумпетера о мотивах предпринимателей
- 5. Учение п. Друкера о предпринимательстве
- 6. Общая характеристика предпринимательства. Незаконное и лжепредпринимательство.
- 7. Характерные свойства предпринимательства, вытекающие из российского законодательства
- 8. Функции предпринимательства
- 9. Принципы организации предпринимательской деятельности
- 10. Типология предпринимательства. Характеристика производственного и других видов предпринимательства.
- 11. Общая модель предпринимательства в России. Виды и сферы предпринимательской деятельности.
- 12. Субъекты предпринимательской деятельности. Физические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
- 13. Сущность и характеристика юридических лиц как субъектов предпринимательства
- 14. Личностные характеристики предпринимателей. Основные качества цивилизованных предпринимателей.
- 15. Права предпринимателей. Права предпринимателей как налогоплательщиков.
- 16. Обязанности предпринимателей. Обязанности предпринимателей как налогоплательщиков.
- 17. Общая характеристика предпринимательской среды
- 18. Общая характеристика основных подсистем внешней предпринимательской среды
- 19. Характеристика внутренней предпрнимательской среды
- 20. Характеристика хозяйственных товариществ. 21. Полное товарищество. 22.Товарищество на вере.
- 23. Характеристика общества с ограниченной ответственностью.
- 24. Характеристика оао. 25. Характеристика зао.
- 26. Характеристика производственного кооператива.
- 27. Характеристика индивидуальных предпринимателей.
- 28.Формы и виды ответственности предпринимателей.
- 29.Административная ответственность предпринимателей.
- 30.Уголовная ответственность предпринимателей.
- 31. Характеристика предпринимательской тайны и её границы.
- 32. Прекращение предпринимательских организаций.
- Причины ликвидации юр. Лиц:
- Процедуры банкротства
- 33. Этапы прекращения предпринимательских организаций.
- 34. Сущность малого предпринимательства, характеристика его субъектов.
- 35. Роль малого предпринимательства в экономике
- 36. Преимущества и недостатки малого предпринимательства
- 37. Формы государственной поддержки малого предпринимательства
- 38. Характеристика упрощенной системы налогообложения
- 39. Характеристика системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
- 40. Правовые основы гос. Регулирования пд
- 41. Правовые защиты прав потребителей
- 43. Права и ответственность предпринимателей и работников
- 44. Формы и системы оплаты труда работников
- 45. Условия и предпосылки ссд
- 46. Этапы ссд «с нуля»
- 47. Методы ссд
- 48. Ссд путем покупки действующего предприятия
- 49. Франчайзинг как способ организации предпринимательской деятельности
- 50. Аренда предприятия с последующим выкупом как метод ссд
- 51. Реорганизация организаций как метод ссд
- 52.Механизм государственной регистрации юл и индивидуальных предпринимателей и постановка на налоговый учет
- 53.Разработка учредительных документов при создании собственного дела в зависимости от организационно-правовой формы
- 54.Порядок открытия счетов в кредитных организациях Открытие накопительного счета
- 55. Лицензирование отдельных видов деятельности
- 56. Сущность и структура бизнес-плана
- 57. Содержание финансового плана в бизнес-плане
- 58. Характеристика предпринимательских рисков.
- 59. Виды факторов, влияющих на уровень предпринимательских рисков.
- 60. Классификация предпринимательских рисков.
- 61. Классификация финансовых рисков.
- 62. Оценка уровня предпринимательских рисков.
- 63. Управление предпринимательскими рисками.
- 64. Методы снижения предпринимательских рисков.
- 72.Определение потребности в оборотных средствах фирмы и показатели эффективности их использования.
- 73.Сущность и классификация финансов предпринимательских организаций.
- 74.Экономическое содержание, функции и виды прибыли.
- 75.Формы внешнего финансирования деятельности предпринимательской фирмы.
- 76.Характеристика финансовых инвестиций фирмы.
- 77.Финансовое планирование в деятельности фирмы.
- 78.Характеристика и методы расчета основных оценочных параметров финансового состояния фирмы.
- 80. Классификация страхования
- 84. Роль и функции менеджера в уф
- 85. Факторы, опред. Выбор структуры уф
- 86. Формы выработки и методы оптимизации и реализации управленческих решений.
- 87. Управление нововведениями фирмы
- 88. Производство как об-т управления
- 89.Принципы планирования предпринимательской деятельности
- 90.Этапы планирования предпринимательской деятельности
- 91. Организация работ по охране труда на предприятии
- 92. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- 93. Общая характеристика лизинга как формы предпринимательской деятельности.
- 94. Формирование инфраструктуры национального лизингового рынка и основные организационные формы управления прямым и косвенным лизингом
- 95. Организационные основы взаимодействия субъектов лизинговых отношений
- 96.Сущность лизинговой платы
- 97. Сущность и необходимость инновационного предпринимательства в рыночных условиях.
- 98.Условия развития инновационного предпринимательства.
- 99. Выбор и оценка инновационного проекта.
- 101. Характеристика посреднического пр
- 103. Хар-ка основных торговых посредников
- 104. Формирование фин.Рез-та комиссионера
- 106. Сущность и управление качеством продукции.
- 107. Контроль качества продукции и профилактика брака
- 108. Стандартизация в управлении качеством продукции
- 109. Сертификация в управлении качеством продукции
- 110. Система внешних связей организации. (он же 111)
- 112. Реклама в системе внешних связей фирмы.
- 113. Предмет и задачи экономического анализа деятельности фирмы. Классификация видов экономического анализа.
- 114. Классификация приемов и способов экономического анализа фирмы.
- 115.Сущность и необходимость системы налогообложения предпринимателей.
- 116.Сущность, роль, характеристика федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
- 117.Необходимость и сущность налогового контроля.
- 118.Способы обеспечения исполнения обязанностей предпринимателей по уплате налогов и сборов.
- 119.Характеристика специальных режимов налогообложения
- 120. Культура предпринимательства в России, факторы, влияющие на процесс ее развития.
- 121. Деловая этика: понятие, современные взгляды на место этики в бизнесе.
- 122. Сущность и содержание (корпоративной) культуры и ее типология.
- 123. Документирование коммерческой д-ти предприятия.