logo
Ценообразование КОНСПЕКТ

7.3 Обоснование цены внешнеторгового контракта

В последние годы методология формирования внешнеторговых цен находится в центре внимания экономистов-международников и практических работников. Интерес к этим вопросам, с одной стороны, связан с ростом значения внешнеэкономических связей в экономике суверенной республики, а с другой, с динамизмом цен мирового рынка, обслуживающего такие связи. Последнее обусловливает высокую степень зависимости экономики государств от изменения цен на мировом рынке. Сложность проблемы заключается также и в том, что формирование внешнеторговых цен имеет особенности во взаимоотношениях со странами дальнего и ближнего зарубежья.

Определение внешнеторговой цены является одним из важнейших разделов контракта. В процессе ее установления учитывается множество факторов в области техники и технологии, экономики и политики, тенденции развития мировой торговли.

Процедура формирования внешнеторговой цены отличается достаточной сложностью и состоит из ряда этапов, которые могут осуществляться как последовательно, так и параллельно. В их число входят выбор базисных мировых рынков и цен, применение системы коммерческих поправок к базисным ценам, учет в цене внешнеторгового контракта качества товара и фактора времени, отражение валютно-финансовых условий и условий поставки во внешнеторговой цене, использование системы скидок с цен и уторгование контрактной цены, включение налогов и пошлин в цену контракта (рис. 7).

Рисунок 7 – Процедура обоснования цены внешнеторгового

контракта