III Косвенные налоги, являющиеся прямой добавкой к цене.
I. Налоги, включаемые в себестоимость продукции
1) Экологический налог. Он выступает в двух формах:
а) За добычу предприятием природных ресурсов в пределах установленных лимитов.
б) Плата за выбросы в окружающую среду и естественные источники, тоже в пределах норм, а сверх установленных норм - за счет прибыли, остающейся у предприятия.
2) Плата за землю. Размер зависит от местонахождения, количества земли, плодородия.
3) Обязательные страховые взносы в фонд социальной защиты населения.
4) Отчисления по единому платежу в государственный фонд содействия занятости и чрезвычайный налог в процентах от фонда заработной платы.
5) Отчисления в инновационный фонд.
II. Налоги, уплачиваемые за счет прибыли
1) Налог на недвижимость (в процентах от остаточной стоимости основных фондов за вычетом льготируемых фондов).
2) Налог на доходы.
3) Налог на прибыль (в процентах от налогооблагаемой прибыли Пн)
4) Местные налоги и целевые сборы.
III. Косвенные налоги, являющиеся прямой добавкой к цене
1) Акцизный налог (А) (только по подакцизным товарам). Акцизы включаются в цены товаров, имеющих по специфики своих свойств монопольно высокие цены и устойчивый спрос (алкогольная продукция, пиво, табачная продукция, нефть сырая, бензин, ювелирные изделия, легковые автомобили и т.д.). Ставки акцизов могут быть установлены твердые, т.е. в евро или рублях за физическую единицу и адвалорные (процентные).
2) Целевые сборы в местные бюджетные фонды стабилизации экономики производителей сельхозпродукции и продовольствия, жилищно-инвестиционные фонды и целевой сбор на содержание и ремонт жилищного фонда ().
3) Отчисления в республиканский целевой бюджетный фонд поддержки производителей сельхозпродукции, продовольствия и аграрной науки, а также отчисления средств пользователями автомобильных дорог. Эти отчисления были введены в связи с неравенством цен на закупаемую сельхозпродукцию и продукцию промышленности, поставляемую сельскому хозяйству. От уплаты этих платежей освобождаются колхозы, совхозы, фермерские хозяйства в части выручки, полученной от реализации произведенной ими продукции растениеводства, животноводства, рыбоводства и пчеловодства ().
4) Налог с продаж автомобильного топлива платят предприятия, реализующие на территории Республики Беларусь автомобильное топливо (.)
Налог на добавленную стоимость (НДС) в отпускную цену предприятии не включается (кроме случаев, когда на продукцию устанавливаются фиксированные розничные цены), хотя потребитель оплачивает товар по ценам с учетом этого налога.
- Могилевский государственный университет продовольствия
- 1 Цена в механизме функционирования экономики
- 1.1 Экономическое содержание цены
- 1.2 Функции цен
- 1.3 Факторы, определяющие уровень и динамику цен
- 1.4 Виды и система цен
- 1.5 Состав цены по элементам
- 1.6 Формирование цен по стадиям товародвижения с учетом ндс
- 2 Теория рыночного ценообразования
- 2.1 Взаимодействие цены и спроса. Функция спроса от цены.
- 2.2 Эффект субституции и эффект дохода
- 2.3 Взаимодействие цены и предложения. Функция предложения от цены
- 2.4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Рыночная конъюнктура
- 2.5 Полезность в ценообразовании
- 3 Государственное регулирование цен
- 3.1 Система государственного ценового регулирования в
- 3.2 Формы государственного ценового регулирования
- 3.3 Ценовое регулирование деятельности монополий
- 3.3.1 Регулирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках
- 3.3.2 Выявление и пресечение установления монопольных цен
- 3.3.3 Запрещение антиконкурентных ценовых соглашений
- 3.4 Контроль за соблюдением законодательства о
- 3.5 Регулирование цен и доходов населения
- 3.6 Основные направления совершенствования государственной ценовой политики
- 4 Методы и стратегии ценообразования
- Издержки производства
- Продукции
- 4.1 Методы ценнообразования, основанные на издержках
- 4.2 Методы ценообразования, ориентированные на качество и
- 4.3 Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции
- 4.4 Стратегии ценообразования
- 5 Цены в экономике предприятия
- 5.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
- 5.2 Основные этапы установления цены
- 5.3 Себестоимость продукции как основной элемент цены
- 5.4 Обоснование себестоимости по статьям расходов
- 5.5 Учет условий поставки в ценах
- 5.6 Прибыль в цене
- 5.7 Цены и налоги
- I Налоги, включаемые в себестоимость продукции.
- II Налоги, уплачиваемые за счет прибыли.
- III Косвенные налоги, являющиеся прямой добавкой к цене.
- 5.8 Принятие решения по ценам на основании прямого счета
- 5.9 Принятие решения по ценам на основании обратного счета
- 6 Особенности ценообразования на отдельных рынках товаров и услуг
- 6.1 Особенности ценообразования на рынке сельскохозяйственной продукции
- 6.2 Тарифы грузовых перевозок на рынке транспортных услуг.
- 6.3 Торговые наценки – цена услуг торговых предприятий
- 7. Ценообразование на мировом рынке
- 7.1 Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. Виды цен мирового рынка
- 7.2 Влияние обособленностей национальных рынков на
- 7.3 Обоснование цены внешнеторгового контракта
- 7.3.1 Выбор базисных мировых рынков
- 7.3.2 Выбор базисных мировых цен
- 7.3.3 Коммерческие поправки к базисным ценам
- 7.3.4 Учет качества товара в цене внешнеторгового контракта
- 7.3.5 Учет фактора времени при определении цены контракта
- 7.3.6 Система ценовых скидок, используемая при определении контрактной цены
- 7.3.7 Включение налогов и пошлин во внешнеторговую цену
- 7.4 Цены на экспортируемую и импортируемую продукцию и поправки к ним
- 7.5 Пути повышения эффективности внешней торговли
- Приложение а
- Приложение б