5.8 Принятие решения по ценам на основании прямого счета
С учетом действующего налогового законодательства возможно использование двух различных способов обоснования решений по ценам (прямой и обратный).
Прямой способ называют прямой калькуляцией, так как расчеты начинаются с определения затрат к которым добавляют прибыль и налоги. Последовательность расчетов следующая:
1) Сначала определяется себестоимость единицы товара на основании «Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции»
2) Далее определяют размер прибыли в цене, для чего надо обосновать для предприятия приемлемую норму рентабельности (прибыльности), которая показывает какую прибыль должно иметь предприятие на 1 рубль затрат, чтобы нормально функционировать и обеспечивать условия для расширенного воспроизводства.
3) А далее последовательно рассчитываем налоги причем при расчете каждого последующего к налогооблагаемой базе прибавляют каждый предыдущий.
Алгоритм расчета:
1) Определяем полную себестоимость единицы товара на которую надо установить цену Sп.
2) Определяем прибыль включаемую в цену товара П = Нр * S / 100.
3) Налоги по порядку.
(19)
(20)
(21)
(22)
(23)
, (24)
где Sед – себестоимость единицы продукции;
П – сумма прибыли в цене;
А – сумма акциза;
СmА – ставка акцизного налога;
Сmм– ставка платежей в местный бюджет, %;
Сmр– ставка отчислений в республиканский целевой бюджетный фонд.
Несмотря на относительную простату расчета, а также справедливость, сфера испытания этого способа все же ограничена. В условиях когда цены многих товаров определяются в первую очередь рыночными факторами, предприятия должны проявлять гибкость в своих решениях по ценам. Поэтому чтобы еще до выхода товара на рынок выяснить его будущую целесообразность используется способ обратного счета.
- Могилевский государственный университет продовольствия
- 1 Цена в механизме функционирования экономики
- 1.1 Экономическое содержание цены
- 1.2 Функции цен
- 1.3 Факторы, определяющие уровень и динамику цен
- 1.4 Виды и система цен
- 1.5 Состав цены по элементам
- 1.6 Формирование цен по стадиям товародвижения с учетом ндс
- 2 Теория рыночного ценообразования
- 2.1 Взаимодействие цены и спроса. Функция спроса от цены.
- 2.2 Эффект субституции и эффект дохода
- 2.3 Взаимодействие цены и предложения. Функция предложения от цены
- 2.4 Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие. Рыночная конъюнктура
- 2.5 Полезность в ценообразовании
- 3 Государственное регулирование цен
- 3.1 Система государственного ценового регулирования в
- 3.2 Формы государственного ценового регулирования
- 3.3 Ценовое регулирование деятельности монополий
- 3.3.1 Регулирование цен на продукцию предприятий, занимающих доминирующее положение на товарных рынках
- 3.3.2 Выявление и пресечение установления монопольных цен
- 3.3.3 Запрещение антиконкурентных ценовых соглашений
- 3.4 Контроль за соблюдением законодательства о
- 3.5 Регулирование цен и доходов населения
- 3.6 Основные направления совершенствования государственной ценовой политики
- 4 Методы и стратегии ценообразования
- Издержки производства
- Продукции
- 4.1 Методы ценнообразования, основанные на издержках
- 4.2 Методы ценообразования, ориентированные на качество и
- 4.3 Методы, ориентированные на спрос и уровень конкуренции
- 4.4 Стратегии ценообразования
- 5 Цены в экономике предприятия
- 5.1 Стратегические и тактические аспекты ценовой политики
- 5.2 Основные этапы установления цены
- 5.3 Себестоимость продукции как основной элемент цены
- 5.4 Обоснование себестоимости по статьям расходов
- 5.5 Учет условий поставки в ценах
- 5.6 Прибыль в цене
- 5.7 Цены и налоги
- I Налоги, включаемые в себестоимость продукции.
- II Налоги, уплачиваемые за счет прибыли.
- III Косвенные налоги, являющиеся прямой добавкой к цене.
- 5.8 Принятие решения по ценам на основании прямого счета
- 5.9 Принятие решения по ценам на основании обратного счета
- 6 Особенности ценообразования на отдельных рынках товаров и услуг
- 6.1 Особенности ценообразования на рынке сельскохозяйственной продукции
- 6.2 Тарифы грузовых перевозок на рынке транспортных услуг.
- 6.3 Торговые наценки – цена услуг торговых предприятий
- 7. Ценообразование на мировом рынке
- 7.1 Факторы, определяющие уровень и динамику мировых цен. Виды цен мирового рынка
- 7.2 Влияние обособленностей национальных рынков на
- 7.3 Обоснование цены внешнеторгового контракта
- 7.3.1 Выбор базисных мировых рынков
- 7.3.2 Выбор базисных мировых цен
- 7.3.3 Коммерческие поправки к базисным ценам
- 7.3.4 Учет качества товара в цене внешнеторгового контракта
- 7.3.5 Учет фактора времени при определении цены контракта
- 7.3.6 Система ценовых скидок, используемая при определении контрактной цены
- 7.3.7 Включение налогов и пошлин во внешнеторговую цену
- 7.4 Цены на экспортируемую и импортируемую продукцию и поправки к ним
- 7.5 Пути повышения эффективности внешней торговли
- Приложение а
- Приложение б