22 23 Планирование производственной программы и ее выполнения. Система показателей плана
Основная функция коммерческой организации – производственная деятельность. Поэтому раздел «Планирование производства» относится к числу важнейших разделов бизнес-плана. Цель данного раздела – представить стратегию производства продуктов, обосновать возможность выпуска продукции определенного вида, в нужные сроки и с требуемым качеством в соответствии с объемом продаж.
Вместе с тем известно, что сформированный план сбыта не всегда может быть обеспечен мощностями, материальными, трудовыми и другого рода ресурсами, а выпуск требуемого объема продукции быть эффективным для организации. В свою очередь выпуск оптимального объема продукции не всегда может быть обеспечен возможностью его сбыта, производственными мощностями, материальными, трудовыми и другого рода ресурсами.Достигнуть идеальных условий практически невозможно, тем не менее предприятие пытается подстроиться под внешние условия исходя из своей главной цели – получения максимальной величины прибыли. Объективно возникает проблема согласования интересов организации и рынка.Поэтому формируя план производства организация стремится спланировать такой его вариант, который обеспечивал бы не только максимальное удовлетворение потребителя, но и уровень затрат, устраивающий производителя. Важной задачей данного раздела является определение производственных затрат, необходимых для производства продукции, а также требуемый объем инвестиций. В составе производствнного раздела разрабатываются:
план производства и реализации продукции (производственная программа);
план материально-технического обеспечения;
план затрат на производство и реализацию продукции.
Задача, стоящая перед разработчиками производственного плана – выбрать оптимальный вариант использования ресурсов и потенциала организации, обеспечивающих наибольший эффект. Поэтому обоснование потребности в ресурсах должно осуществляться на альтернативной основе, с учетом возможных отклонений сбыта продукции, цен, повышения (снижения) себестоимости или изменения качества продукции. Начинается раздел с описания производственного процесса. Дается оценка существующей технологии, а также основные направления совершенствования ее развития, предусмотренные бизнес-планом. Особо рассматривается действующая система управления качеством продукции, организация контроля за его обеспечением.
После описания производственного процесса рассматривается программа производства и реализации продукции (производственная программа) – важнейший документ производственного раздела. В ней устанавливаются задания по важнейшим конечным результатам деятельности организации – объему, номенклатуре, качеству в соответствии с планом продаж. Она выступает базой для определения технологии, потребности в материальных и трудовых ресурсах, тесно увязана с планом по издержкам, с финансовым планом, планом прибыли и рентабельности.Основными стоимостными показателями производственной программы являются объем реализованной продукции и объем производства, в натуральном и стоимостном выражении. В условиях рыночной экономики особое значение придается показателю «объем реализованной продукции», который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности организации. Невыполнение заданий по реализации вызывает замедление движения оборотных средств, задерживает платежи, ухудшает финансовое положение организации.Показатель объема произведенной продукции используется для расчета затрат на производство, финансовых результатов, рентабельности и других показателей. При выборе оптимального варианта производственной программы важны два критерия: получение прибыли и по возможности быстрая оборачиваемость вложенных средств, чтобы оставаться платежеспособным и обеспечивать финансирование текущей деятельности.
- 1 Планирование деятельности организации в рыночной экономике: содержание, цели, задачи, функции
- 2. Методология планирования. Принципы планирования
- 3. Методы обоснования плановых решений
- 4. Принципы планирования
- 1.3 Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
- 7. Стратегическое планирование.
- 8. Тактическое планирование
- 9.Бизнес-планирование
- 10 Бизнес-планов
- 11. Регламентирующей порядок разработки бизнес-плана развития предприятия в Республике Беларусь.
- 12.Классификация бизнес-планов
- 13. Бизнес –план развития организации
- 1 Практический анализ Определение потребности в деньгах Помощь в получении денег Помощь в получении денег4 . Бизнес-план инвестиционного проекта, их особенности
- 15 Состав, содержание и порядок разработки бизнес-планов
- 16. Порядок разработки
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- 17 Маркетинговая стратегия организации, ее реализация в бизнес-плане
- 18 Товарная стратегия организации
- 19 Ценовая стратегия организации
- 20. Сбытовая стратегия предприятия
- Каналы распределения товаров
- Система продвижения товара
- Стратегии продвижения товара Выделяют две основные стратегии продвижения товара: вынуждение и проталкивания.
- 21. Планирование объемов продаж
- 22 23 Планирование производственной программы и ее выполнения. Система показателей плана
- . Обоснование возможности выполнения производственной программы мощностями
- Планирование потребности в материально-технических ресурсах
- 24 Планирование закупок
- 25 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
- 27 Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 28 Планирование фонда оплаты труда
- 29 Финансовый план в системе бизнес-плана. Назначение, основные задачи, состав
- 30 Планирование прибыли в бизнес-плане
- 32 Расчет будущих денежных потоков. Стратегия финансирования
- 33 Прогнозный баланс активов и пассивов и его место в системе финансового плана
- 34 Точка безубыточности
- 35 Сущность и виды экономической эффективности. Показатели
- 7.2. Расчет показателей оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов
- 36 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия
- 37 38 39 Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации
- Пути снижения и нейтрализации риска
- 40 Резюме: содержание и особенности написания
- Структура резюме: