logo
ОТВЕТЫ ПО 4 ПРЕДМЕТАМ / ШПОРКИ МОИ УПравление организацией к - Курс лекции БизнесПланирование

10 Бизнес-планов

В условиях рыночной экономики бизнес-план выступает необходимым инструментом технического, экономического, финансового и управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банком, инвесторами, сбытовыми и посредническими организациями. Анализируя различные ситуации, бизнес-план позволяет выбрать наиболее эффективные решения и определить средства их достижения.

Смысл бизнес-плана – построить модель функционирования бизнеса и отразить поведение этой модели на рынке с товарами или товарной группой.

Бизнес-план – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности. В целом бизнес-план дает возможность оценить эффективность любого нового дела и тем самым снизить риск его провала. Поэтому любое коммерческое мероприятие в мировой практике принято начинать с разработки бизнес-плана. К настоящему времени бизнес-планирование стало признанной во всем мире методологией предпринимательской деятельности.

Если, как основа коммерческого начинания, бизнес-план успешно применялся в странах с рыночной экономикой уже не одно десятилетие, то в качестве основы, каркаса корпоративного управления он используется относительно недавно.

В современных условиях сама разработка бизнес-плана приобретает важное организующее значение, так как позволяет определить потенциал организации, выявить сильные и слабые его стороны, поставить новые цели и задачи, выработать наиболее рациональные управленческие решения, согласовать действия подразделений.

Бизнес-план – документ (от латинского documentum – образец, доказательство), содержащий информацию в зафиксированном виде и специально предназначенный для ее передачи во времени и пространстве. Внешняя направленность бизнес-плана отличает его от всех других документов в системе планирования. Понимание бизнес-плана как документа связано также с конфиденциальностью содержащейся в нем информации, о чем должна предупреждать соответствующая запись на его титульном листе.

Цель подготовки бизнес-плана:

1. Донести деловую информацию до всех заинтересованных лиц и организаций: потенциальных участников и помощников в бизнесе, органов управления всех уровней, возможных инвесторов, экспертов и т. д. Ведь бизнес-план – это доказательство будущего успеха бизнеса.

2. Создать реальную основу для управления функционированием и развитием бизнеса.

В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет пять функций.

Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего организации и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость организации, снижается риск.

Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.

Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.

Пятая функция – вовлечение всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана. Позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей, служит инструментом самообучения.