24 Планирование закупок
Чтобы обеспечить правильное функционирование логистики закупок, необходимо знать потребности производства и осуществлять планирование закупок.
В процессе планирования закупок необходимо определить:
1) требуемые материалы;
2) количество требуемых материалов;
3) время, когда материалы должны поступить на склад и в производство;
4) возможности поставщиков относительно сроков, ассортимента, качества и других параметров;
5) приблизительные площади складов;
6) расходы на закупку;
7) возможность собственного производства средств производства и предметов труда.
Методы определения потребности в материалах:
1) детерминированный (применяется в случаях, когда известны период выполнения заказа и определены потребность в материалах по количеству и сроку);
2) стохастический (основой такого метода являются матема-тико-статистические методы расчета, дающие ожидаемую потребность в материалах);
3) эвристический (такой метод применяется, когда потребность в материалах в производстве определяется на основании опыта работников).
Выбор метода определения потребности зависит от следующих факторов:
1) профиля работы фирмы;
2) возможностей заказчика;
3) типа производимой продукции;
4) количества и вида имеющихся складских помещений;
5) системы контроля и управления запасами. Основные аспекты осуществления закупок.
Мероприятия по планированию закупок:
1) прогнозирование спроса на конечную продукцию;
2) корректировка спроса по последним поступившим заказам;
3) календарное планирование транспортных перевозок;
4) планирование потоков и движения продукции;
5) оперативное планирование производства;
6) календарное планирование снабжения (закупок);
7) составление плана закупок (снабжения).
Управленческие мероприятия, связанные с планированием закупок:
1) управленческая обработка заказов клиентов (сортировка, составление списка);
2) контроль за качеством предоставляемых услуг;
3) контроль за рейсами с отгруженным товаром;
4) учет и проведение инвентаризации запасов готовой продукции, сырья и материалов, полуфабрикатов, комплектующих;
5) оформление заказов региональных складов центральным складам;
6) обработка и анализ заказов производственных подразделений;
7) управленческий контроль за качеством предоставляемых услуг;
8) управленческая обработка заказов поставщикам. Основные мероприятия по перемещению товаров:
1) подготовка полученных заказов к реализации;
2) осуществление поставки;
3) организация размещения изделий на складах;
4) осуществление поставки с центрального склада на региональные;
5) упаковка, сортировка, распределение;
6) внутрицеховые и межцеховые перевозки;
7) транспортировка с момента отгрузки с производства до поступления на центральные склады;
8) организация перевозки и перегрузки комплектующих изделий, сырья и материалов;
9) организация поставки производственных ресурсов;
10) подготовка и организация поставщиками заказов к отгрузке.
Виды планирования закупок: 1) стратегическое планирование (на этом уровне принимаются решения относительно формирования структуры сети товародвижения);
2) текущее планирование закупок (включает в себя средства контроля и регулирования поступления сырья, материалов, комплектующих и полуфабрикатов. Основная задача — обеспечение наиболее эффективного использования ресурсов в производстве).
Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материальные ресурсы необходимы для производства продукции.Такая информацию содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех внутрифирменных подразделений и должностных лиц предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе.Процессу планирования закупок предшествует исследование рынка закупок (сырья и материалов).Реальный процесс планирования начинается с информации, полученной из ежегодного плана продаж, плана производства и общего экономического плана. Планирование продаж определяет потребности в сырье, продукции и услугах, которые будут приобретены отделом закупок компании; производственное планирование предоставит информацию об источнике, где будут приобретаться сырье, продукция и услуги; экономическое планирование обеспечит информацию, полезную при оценке общих тенденций цены, заработной платы и других расходов.
- 1 Планирование деятельности организации в рыночной экономике: содержание, цели, задачи, функции
- 2. Методология планирования. Принципы планирования
- 3. Методы обоснования плановых решений
- 4. Принципы планирования
- 1.3 Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
- 7. Стратегическое планирование.
- 8. Тактическое планирование
- 9.Бизнес-планирование
- 10 Бизнес-планов
- 11. Регламентирующей порядок разработки бизнес-плана развития предприятия в Республике Беларусь.
- 12.Классификация бизнес-планов
- 13. Бизнес –план развития организации
- 1 Практический анализ Определение потребности в деньгах Помощь в получении денег Помощь в получении денег4 . Бизнес-план инвестиционного проекта, их особенности
- 15 Состав, содержание и порядок разработки бизнес-планов
- 16. Порядок разработки
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- 17 Маркетинговая стратегия организации, ее реализация в бизнес-плане
- 18 Товарная стратегия организации
- 19 Ценовая стратегия организации
- 20. Сбытовая стратегия предприятия
- Каналы распределения товаров
- Система продвижения товара
- Стратегии продвижения товара Выделяют две основные стратегии продвижения товара: вынуждение и проталкивания.
- 21. Планирование объемов продаж
- 22 23 Планирование производственной программы и ее выполнения. Система показателей плана
- . Обоснование возможности выполнения производственной программы мощностями
- Планирование потребности в материально-технических ресурсах
- 24 Планирование закупок
- 25 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
- 27 Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 28 Планирование фонда оплаты труда
- 29 Финансовый план в системе бизнес-плана. Назначение, основные задачи, состав
- 30 Планирование прибыли в бизнес-плане
- 32 Расчет будущих денежных потоков. Стратегия финансирования
- 33 Прогнозный баланс активов и пассивов и его место в системе финансового плана
- 34 Точка безубыточности
- 35 Сущность и виды экономической эффективности. Показатели
- 7.2. Расчет показателей оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов
- 36 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия
- 37 38 39 Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации
- Пути снижения и нейтрализации риска
- 40 Резюме: содержание и особенности написания
- Структура резюме: