40 Резюме: содержание и особенности написания
Резюме и основные разделы бизнес-планаБизнес-план, структура бизнес-плана, резюме бизнес-плана, разделы бизнес-плана, дополнения бизнес плана Большое значение имеет структура бизнес-плана, который является достаточно сложным документом и включает в себя описание деятельности, потенциал, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о дальнейшем развитии. Любой бизнес имеет свои особенности и поэтому не может существовать «стандартного» плана, подходящего ко всем случаям. Любая предложенная форма носит рекомендательный характер и дает общее представление. Бизнес-план должен начинаться с резюме - сокращенного содержания. Именно этот раздел бизнес-плана будет в первую очередь прочитан потенциальным партнером или инвестором, и от качества написанного резюме, будет зависеть, захочет ли он в дальнейшем рассматривать бизнес-план в целом. Основная цель резюме – заинтересовать потенциального инвестора рассмотреть следующие разделы бизнес-плана. Резюме является непосредственным результатом уже разработанного бизнес-плана. В нем должны быть изложены следующие вопросы: чем будет заниматься предприятие; краткое описание товаров (услуг) и их преимущества по сравнению с аналогичными товарами (услугами) конкурентов; каналы сбыта; издержки и их структура; денежная выручка; гарантии (залог); краткая цифровая информация о прибыли; уровень рентабельности; объемы будущих продаж в границах действия бизнес-плана; сроки возврата инвестиций и др. Этот раздел, как правило, пишется после того, как составлен весь бизнес-план. Он представляет собой рекламу проекта, в нем должны быть кратко, четко и уверено изложены основные положения бизнес-плана. Для этого не следует использовать «лозунги», необходимо просто продемонстрировать, что предприятие готово и может использовать все возможности, которые предоставляет рынок, для достижения успеха. В зависимости от характера бизнеса предприятия и возможностей того, кто разрабатывает бизнес-план, могут быть подготовлены два типа кратких выводов: конспективные и описательные. Конспективные краткие выводы бизнес-плана – более прямолинейны и «откровенны». Они просто повторяют в сокращенном виде выводы каждого раздела бизнес-плана. Преимущество таких кратких выводов состоит в том, что они легко пишутся и в наименьшей степени зависят от способностей пишущего. Конспективные краткие выводы охватывают все разделы вашего бизнес-плана и представляют их в равной мере одинаково, хотя и сокращенно. Описательные краткие выводы хороши для бизнеса, связанного с новизной. Это может быть новый товар, новый рынок, новая технология, требующие дополнительных пояснений. Такие краткие выводы хороши в том случае, если Ваш бизнес имеет какой-то доминирующий элемент. Описательные краткие выводы имеют меньше пунктов, чем конспективные. Наибольшее внимание уделяется концепции дела и основным (определяющим) его моментам, наименьшее – деталям.
Всегда полностью читается раздел «Резюме». Объем данного раздела не должен превышать нескольких страниц. В резюме необходимо кратко изложить основные выводы, касающиеся всех разделов бизнес-плана. Этот раздел должен разрабатываться в самом конце составления бизнес-плана, когда достигнута полная ясность по всем остальным разделам. В целом резюме должно показать кредиторам или инвесторам, что они получат при успешной реализации проекта и каков риск потери ими денег. В этом разделе необходимо осветить следующие моменты:- наименование и адрес учредителя проекта, контактные телефоны;- цели проекта (например, увеличение объема продаж, получениечистой прибыли, увеличение доли фирмы на рынке и т.д.);- состав конкретных мероприятий, способствующих осуществле-нию проекта;- обобщение результатов исследования рынка (спрос, прогнозируе-мый объем продаж и т.д.) и пояснение стратегии маркетинга;- характеристику места осуществления проекта;- производственную программу и мощность, описать выбранную технологию;- сроки строительства и монтажа оборудования, ввода в эксплуата-цию и достижения проектной мощности;- финансовую оценку (общие инвестиционные затраты, источники инвестиций, запрашиваемый объем инвестиций, основные финансовые ре-зультаты и показатели эффективности проекта).
Цель первого раздела бизнес-плана – резюме – дать сжатый, краткий обзор делового предложения, показать цель и возможности бизнеса, стратегию их реализации, перспективы деятельности фирмы, прогнозируемые результаты, возможные рынки сбыта, конкурентные преимущества фирмы, компетенцию и профессионализм управленческой команды, требуемый размер инвестиций. Здесь нужно продемонстрировать свои достаточно четкие представления о структуре и емкости рынка, глубокое владение необходимой информацией о конкурентах, обосновать возможности продаж на выбранных фирмой сегментах рынка, в которых она предполагает работать.Резюме в бизнес-плане является одним из наиболее важных разделов, с которым в первую очередь знакомится потенциальный инвестор.К резюме предъявляются следующие требования:
краткость (не более 1 страницы);
информативность;
акцентирование внимания на уникальность проекта;
сжатое описание сути проекта;
приведение показателей, характеризующих эффективность предлагаемого проекта для потенциального инвестора.
- 1 Планирование деятельности организации в рыночной экономике: содержание, цели, задачи, функции
- 2. Методология планирования. Принципы планирования
- 3. Методы обоснования плановых решений
- 4. Принципы планирования
- 1.3 Виды планирования: стратегическое, текущее, оперативное
- 7. Стратегическое планирование.
- 8. Тактическое планирование
- 9.Бизнес-планирование
- 10 Бизнес-планов
- 11. Регламентирующей порядок разработки бизнес-плана развития предприятия в Республике Беларусь.
- 12.Классификация бизнес-планов
- 13. Бизнес –план развития организации
- 1 Практический анализ Определение потребности в деньгах Помощь в получении денег Помощь в получении денег4 . Бизнес-план инвестиционного проекта, их особенности
- 15 Состав, содержание и порядок разработки бизнес-планов
- 16. Порядок разработки
- Глава 3
- Глава 4
- Глава 5
- 17 Маркетинговая стратегия организации, ее реализация в бизнес-плане
- 18 Товарная стратегия организации
- 19 Ценовая стратегия организации
- 20. Сбытовая стратегия предприятия
- Каналы распределения товаров
- Система продвижения товара
- Стратегии продвижения товара Выделяют две основные стратегии продвижения товара: вынуждение и проталкивания.
- 21. Планирование объемов продаж
- 22 23 Планирование производственной программы и ее выполнения. Система показателей плана
- . Обоснование возможности выполнения производственной программы мощностями
- Планирование потребности в материально-технических ресурсах
- 24 Планирование закупок
- 25 Планирование затрат на производство и реализацию продукции
- 27 Планирование потребности в трудовых ресурсах
- 28 Планирование фонда оплаты труда
- 29 Финансовый план в системе бизнес-плана. Назначение, основные задачи, состав
- 30 Планирование прибыли в бизнес-плане
- 32 Расчет будущих денежных потоков. Стратегия финансирования
- 33 Прогнозный баланс активов и пассивов и его место в системе финансового плана
- 34 Точка безубыточности
- 35 Сущность и виды экономической эффективности. Показатели
- 7.2. Расчет показателей оценки эффективности бизнес-планов инвестиционных проектов
- 36 Показатели эффективности бизнес-плана развития предприятия
- 37 38 39 Риски в производственно-хозяйственной деятельности организации
- Пути снижения и нейтрализации риска
- 40 Резюме: содержание и особенности написания
- Структура резюме: