Тестовые задания
Выберите правильные ответы.
1. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктовый обмена (бартер) уступил место обмену, совершаемому при посредстве денег, в роли которых выступали определенные товары. Это произошло в связи с тем, что бартер:
а) был низко эффективен вследствие высоких издержек, связанных с необходимостью нахождения субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются;
б) был неудобен;
в) препятствовал развитию общественного разделения труда;
г) имели место все перечисленные выше причины.
2. Агрегат М1 включает в себя:
а) металлические и бумажные наличные деньги и чековые вклады;
б) металлические и бумажные наличные деньги и срочные вклады;
в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты;
г) все деньги и «почти деньги»;
д) все ответы неверные.
3. Различие между деньгами и «почти деньгами» состоит в том, что:
а) деньги, в отличие от «почти денег», можно расходовать непосредственно;
б) «почти деньги» включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их;
в) деньги обращаются быстрее, чем «почти деньги»;
г) «почти деньги» — это неразменные бумажные деньги, в отличие от денег;
д) «почти деньги» включают в себя все товары, которые могут быть проданы на деньги.
4. Деньги служат:
а) средством обращения;
б) средством сохранения ценностей;
в) счетной единицей;
г) все ответы верные;
д) все ответы неверные.
5. Спрос на деньги для сделок изменяется следующим образом:
а) возрастает при увеличении процентной ставки;
б) возрастает при снижении процентной ставки;
в) снижается по мере роста номинального объема ВВП;
г) снижается при уменьшении номинального объема ВВП;
д) все ответы неверные.
6. Понятие «спрос на деньги» означает:
а) желание держать ценные бумаги, которые при необходимости могут быть легко обращены в деньги по фиксированной цене;
б) сумму денег, которую банки хотели бы использовать для предоставления кредита при данной процентной ставке;
в) желание запасать часть дохода на «черный день»;
г) количество денег, которое домашние хозяйства, предприниматели, правительство желают иметь в данный момент времени.
7. Спрос на деньги со стороны активов существует в связи с тем, что деньги являются:
а) средством обращения;
б) счетной единицей;
в) средством сохранения ценностей;
г) все предыдущие ответы верны;
д) по другим причинам.
8. Если деньги для сделок совершают, в среднем, пять оборотов в год, то количество денег, необходимых для обслуживания обмена, на которое предъявляется спрос:
а) в 5 раз больше номинального объема ВВП;
б) составляет 20% номинального ВВП;
в) равно отношению: 5/номинальный объем ВВП;
г) равно отношению: 20%/номинальный объем ВВП;
д) равно отношению: 20%/5.
9. Спрос на наличность зависит:
а) отрицательно от динамики уровня цен;
б) отрицательно от динамики реального ВВП;
в) положительно от рыночной ставки процента;
г) все ответы неверные.
10. Предположим, что предложение денег и уровень цен постоянны. Тогда, в случае увеличения уровня ВВП, на денежном рынке:
а) увеличится спрос на деньги и ставка процента;
б) увеличится спрос на деньги и снизится ставка процента;
в) спрос на деньги снизится, а ставка процента увеличится;
г) спрос на деньги и ставка процента снизятся.
11. Что из ниже перечисленного не включается в агрегат M2?
а) Наличность вне банковской системы;
б) небольшие сберегательные вклады;
в) чековые депозиты;
г) краткосрочные государственные облигации.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Министерство образования республики беларусь учреждение образования «барановичский государственный университет»
- Введение
- Содержание дисциплины
- Тема 2. Национальная экономика
- Тема 3. Основные макроэкономические показатели
- Тема 4. Макроэкономическое равновесие. Модель ad-as
- Тема 5. Макроэкономическое равновесие на товарном рынке
- Тема 6. Макроэкономическая нестабильность
- Тема 7. Социальная политика
- Тема 8. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика
- Тема 9. Денежный рынок и денежно-кредитная политика
- Тема 10. Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Общее экономическое равновесие
- Тема 11. Макроэкономическая политика и платежный баланс
- Тема 12. Макроэкономическая политика и реальный валютный курс
- Тема 13. Макроэкономическое равновесие в открытой экономике
- Тема 14. Экономический рост
- Учебно- м етодический блок
- Тема 1 макроэкономика как раздел экономической науки
- 1.1 Предмет и метод макроэкономического анализа
- 1.2 Экономические субъекты и модели в рамках макроэкономики
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 2 национальная экономика
- 2.1 Национальная экономика: структура, система пропорций
- 2.2 Планирование и прогнозирование национальной экономики
- 2.3 Государственное регулирование рыночной экономики
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 3 основные макроэкономические показатели
- 3.1 Система национальных счетов
- 3.2 Основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов
- 3.3 Основные макроэкономические тождества
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 4 макроэкономическое равновесие. Модель ad-as
- 4.1 Совокупный спрос и совокупное предложение
- 4.2 Макроэкономическое равновесие в модели ad-as
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 5 макроэкономическое равновесие на товарном рынке
- 5.1 Совокупное потребление и совокупное сбережение в экономике
- 5.2 Теории потребления и сбережения
- 5.3 Инвестиции
- 5.5 Модель равновесия на товарном рынке (модель Кейнса)
- 5.6 Парадокс бережливости
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- По данным статистики рассмотреть структуру потребления домашних хозяйств в рб.
- По данным статистики для рб рассчитать мультипликатор и акселератор инвестиций для рб за последние три года.
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 6 макроэкономическая нестабильность
- 6.1 Экономические циклы
- 6.2 Рынок труда и безработица
- 6.2.1 Рынок труда
- 6.2.2 Безработица: виды, измерение
- 6.2.3 Государственная политика занятости населения
- 6.3 Инфляция
- 6.3.1 Сущность, причины, измерение инфляции
- 6.3.2 Взаимосвязь инфляции и безработицы
- 6.3.3 Социально-экономические последствия инфляции и антиинфляционная политика
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 7 социальная политика
- 7.1 Сущность и основные направления социальной политики
- 7.2 Основные показатели социального развития общества
- 7.2.1 Доходы и проблемы их распределения
- 7.2.2 Система социальной защиты населения
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 8 финансовая система. Основы фискальной политики
- 8.1 Финансовая система
- 8.1.1 Государственный бюджет
- 8.2 Государственный долг
- 8.3 Налоговая система
- 8.3.1 Виды налогов
- 8.3.2 Функции налогов. Кривая а. Лаффера
- 8.4 Бюджетно-налоговая политика
- 8.4.2 Мультипликаторы бюджетно-налоговой политики
- 8.4.3 Эффекты фискальной политики
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 9 денежный рынок и денежно-кредитная политика
- 9.1 Денежный рынок
- 9.1.1 Теории спроса на деньги
- 9.1.2 Предложение денег в экономике
- Отношение предложения денег к денежной базе образует денежный мультипликатор, т. Е.
- 9.1.3 Равновесие на денежном рынке
- 9.2 Денежно-кредитная политика
- 9.2.1 Кредитная система и ее элементы
- 9.2.2 Денежно-кредитная политика и ее инструменты
- 9.2.3 Эффективность денежно-кредитной политики
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- 12. Норма обязательных резервов — это:
- Список рекомендуемых источников
- Тема 10 макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынке. Общее экономическое равновесие
- 10.1 Модель is-lm
- 10.2 Относительная эффективность бнп и дкп в модели is-lm
- 10.3 Экономическая политика в моделях ad-as и is-lm
- 10.4 Общее экономическое равновесие
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 11 макроэкономическая политика и платежный баланс
- 11.1 Открытая экономика: понятие и особенности
- 11.2 Платежный баланс
- 11.3 Государственное регулирование состояния платежного баланса
- 11.4 Экономическая политика и платежный баланс
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 12 макроэкономическая политика и реальный валютный курс
- 12.1 Валютный рынок: сущность, участники, функции
- 12.2 Спрос и предложение валюты и системы валютных курсов
- 12.3 Номинальный и реальный валютный курс
- 12.4 Экономическая политика и реальный валютный курс
- 12.5 Влияние девальвации на состояние валютного рынка
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 13 макроэкономическое равновесие в открытой экономике
- 13.1 Анализ экономики с использованием модели is-lm-bp
- 13.2 Результаты макроэкономической политики при фиксированном валютном курсе в условиях низкой мобильности капитала
- Денежно-кредитная политика. Рассмотрим пример стимулирующей денежно-кредитной политики (рис. 13.4).
- Внешнеторговая политика. Рассмотрим пример усиления мер протекционизма во внешнеторговой политике (рис. 13.5).
- 13.4 Результаты макроэкономической политики при плавающем валютном курсе в условиях низкой мобильности капитала
- Внешнеторговая политика. При фиксированном обменном курсе такая политика приводила к значительному увеличению дохода. При плавающем валютном курсе она совершенно неэффективна.
- Внешнеторговая политика. При плавающем валютном курсе она совершенно неэффективна не только при низкой, но и при высокой мобильности капитала (рис. 13.14).
- 13.6 Диаграмма т. Свона
- 13.7 Модель р. Манделла
- 13.8 Выбор моделей макроэкономической политики
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Тема 14 экономический рост
- 14.1 Показатели, типы и факторы экономического роста
- 14.2 Кейнсианские модели экономического роста
- 14.3 Неоклассические модели экономического роста
- 14.4 Конкурентоспособность экономики: понятие, уровни, формы
- Тематика докладов и выступлений
- Вопросы для самоконтроля
- Практические задания
- Задачи и упражнения
- Тестовые задания
- Список рекомендуемых источников
- Учебно-иследовательский блок формы управляемой самостоятельной работы по дисциплине «макроэкономика»
- Рекомендуемая тематика рефератов
- Глоссарий
- Инфляция спроса — это инфляция, порождаемая избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объемом производства.
- Список использованных источников
- Оглавление
- Макроэкономика Учебно-методический комплекс для студентов экономических специальностей
- 2 25404 Г. Барановичи, ул. Войкова, 21