logo search
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

1. Сущность кооперации в оптовой торговле

Оптовые торговые предприятия, осуществляя товарные процессы и распределение товаров, сталкиваются с множеством проблем экономического, финансового и хозяйственного характера. Они вызваны недостатком денежных средств, отсутствием инвестиций, инфляционными явлениями и др. В силу этого отдельные проблемы предлагается решать с помощью кооперации. Под кооперацией понимается объединение двух и более предприятий в целях взаимовыгодного решения задач торговой деятельности.

Признаками кооперационного объединения являются:

  1. обоюдная заинтересованность и использование потенциальных возможностей в проводимой работе;

  2. правовая и хозяйственная самостоятельность кооперирующихся предприятий;

  3. совместное планомерное и комплексное воздействие на объекты кооперации;

  4. общее представление о результатах деятельности кооперационного объединения.

Возможными сферами кооперации могут быть закупочная деятельность; область складского хозяйства; сбытовая деятельность; расширение доли оптового рынка; маркетинговые исследования состояния оптового рынка.

В зависимости от партнеров по кооперации различают горизонтальную и вертикальную формы кооперации. При горизонтальной кооперации сотрудничают предприятия, находящиеся на одной хозяйственной ступени: предприятия товаропроизводителей; предприятия оптовой торговли; мелкооптовые предприятия, при вертикальной – предприятия с различной хозяйственной деятельностью: товаропроизводители и оптовая торговля; оптовая торговля и розничная торговля; оптовая торговля и кооперативная торговля.