0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
Важнейший фактор повышения эффективности производства в любой отрасли является улучшение управления. Совершенствование форм и методов управления происходит на основе достижений научно-технического прогресса, дальнейшего развития информатики, занимающейся изучением законов, методов и способов накопления, обработки и передачи информации с помощью различных технических средств.
Различные информационно-технические новшества следует воспринимать как средство сокращения и удешевления аппарата управления.
От совершенствования информационного обеспечения возможны следующие положительные результаты:
1) Возможная экономия расходов за счёт снижения
фонда заработной платы
коммунальных услуг
стоимости программного обеспечения
расходов на почту
расходов на оформление договоров
расходов на перераспределение сырья
2) Устранение возможных расходов в будущем
избежание будущего роста численности персонала
уменьшение требований к обработке данных
снижение стоимости обслуживания
3) Возможные нематериальные выгоды
улучшение качества информации
повышение производительности
улучшение и ускорение обслуживания
новые производственные мощности
более уверенные решения
улучшение контроля
уменьшение просроченных платежей
полное использование программного обеспечения
В процессе управления постоянно происходит обмен информацией.
В качестве источника информации может быть уровень цен на рынке, размер прибыли фирмы в прошлом квартале или указание руководителя.
На эффективность принимаемых решений по управлению влияет множество показателей:
Качество, достоверность и оперативность получения информации
Знания, опыт, личные качества руководителя
Квалификационный состав подчинённых
Ситуация на рынке
К источникам информации относятся документы, которые регулируют хозяйственную деятельность, а также следующие документы:
1) Официальные документы, которыми обязан пользоваться субъект хозяйствования в своей деятельности: законы государства, указы президента, постановления правительства и местных органов власти, приказы вышестоящих органов управления, акты ревизий и проверок, приказы и распоряжения руководителей предприятия.
2) Хозяйственно-правовые документы: договора, соглашения, решения арбитража и судебных органов, рекламации.
3) Решения общих собраний коллектива, совета трудового коллектива предприятия в целом или отдельных ее подотделов.
4) Материалы изучения передового опыта, полученные из разных источников информации (Интернет, радио, телевидение, газеты и т.д.).
5) Техническая и технологическая документация.
6) Материалы специальных обследований состояния производства на отдельных рабочих местах (хронометраж, фотография и т.п.).
7) Устная информация, которая получена во время встреч с членами своего коллектива или представителями других предприятий.
Существенную роль в принятии решений играет научно-техническая информация, содержащая новые научные знания, сведения об изобретениях, технических новинках своей фирмы и фирм-конкурентов. Это непрерывно пополняемый общий фонд и потенциал знаний и технических решений, практическое и своевременное использование, которого обеспечивает фирме высокий уровень конкурентоспособности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности