3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
Вертикальная кооперация между производителем и торговым предприятием может быть организована в виде представительств, сбытовых объединений и франчайзинга.
Представительства предприятий (оптовые предприятия предприятий промышленности) являются юридически самостоятельными предприятиями оптовой торговли. Экономически же они зависимы от предприятия-производителя, поскольку продают преимущественно или исключительно его продукцию. Представительства предприятий могут возникать двумя путями. Либо они образуются промышленным предприятием (общество по продаже), либо независимое до сих пор предприятие оптовой торговли на основании договора с производителем обязуется заниматься исключительным или частичным сбытом продукции последнего. Представительства предприятий наряду с продажей берут на себя также гарантийное обслуживание и ремонт продукции, поставку запчастей и консультирование по товарам.
Сбытовые объединения организуют сбыт товаров между производителями и предприятиями торговли на основе договоров.
Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями. Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. В обязанности франчайзи входят сбыт товаров и оплата услуг, оказываемых франчайзером. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании. Существуют три основных вида франчайзинга: товарный, производственный, деловой.
Появление франчайзинга относят к началу 1800-х гг., к так называемой системе связанных домов, используемой британскими пивоварами. В 1860 г. по схеме, очень близкой к франчайзингу, работала фабрика «Зингер», специализирующаяся на производстве швейных машинок. Разработанная в 1886 г. формула «Coca-Cola» и ее продажа в 1900 г. привели к мощному толчку в развитии франчайзинга; система стала стремительно распространяться под известной всем до настоящего времени маркой «Coca-Cola». Наибольший успех в развитии этой системы удалось достигнуть в 50-х гг. прошлого столетия братьям Мак Дональдам. В настоящее время франчайзинговая система «Макдоналдс» насчитывает около 20 тыс. предприятий в разных странах мира.
Бурное развитие франчайзинга наблюдается в США, Канаде, Западной Европе, Японии, государствах Тихоокеанского региона, Австралии, странах региона Карибского моря. В России примером франчайзинга могут служить «Макдоналдс», «Баскин Роббинс», «Сабвей».
По результатам исследования рынка франчайзинга в России, в 2007 году, сейчас на нашем рынке действует порядка 600 франчайзеров, что существенно превышает показатели предыдущих лет. В 2003 году на российском рынке действовало около 100 франчайзеров. По отраслям компании-франчайзеры распределились следующим образом: торговля ТНП – 55% (например, Банана-мама, Евросеть, Копейка, Пятерочка), лидер – торговля одеждой (например, Springfield, Адилишик, Зарина, Глория Джинс); общественное питание – 20% (например, Ростик`C –KFС, Планета Суши, IL Patio, Гин-но-таки); сфера сервиса и услуг – 18% (например, сеть маникюрных студий Funky Nails, Магазин Горящих Путевок, Куда.ru); другое – 7%.
Вопрос № 11: «Затраты, связанные с коммерческими и производственными процессами предприятия оптовой торговли»
Литература:
1. "Большой экономический словарь". М., ""Правовая культура"", 2000 г."
2. Л.П.Кураков, А.Г.Краснов, А.В.Назаров "Экономика", М., 2005г.
3. П.Самуэльсон. "Экономика", 1 т., М., 2004г.
Издержки- это выраженные в денежной форме затраты производственных факторов необходимых для осуществления предприятиями своей устойчивой деятельности.
Затраты включают в себя:
Затраты на закупку товаров;
Текущие издержки по организации процессов товарного обращения;
Финансовые затраты и расходы, осуществляемые за счет финансовых затрат предприятия.
Затраты, включаемые в состав ИО классифицируются по следующим признакам;
- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности