logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли

Кооперационные объединения предприятий оптовой и розничной торговли, именуемые в Западной Европе добровольными торговыми цепочками, базируются на совместно выработанной стратегии действий на рынке сбыта.

Добровольные цепочки возникли в начале ХХ века в США. В Европе первой группой такого рода являлась ШПАР, созданная в 1932 г. нидерландским предпринимателем в оптовой торговле. В ФРГ ШПАР начала свою деятельность в 1949 г. До 1960 г. возникло множество других добровольных цепочек.

Целями совместной работы в рамках добровольных цепочек являются:

  1. снижение затрат;

  2. модернизация и укрупнение магазинов розничной торговли;

  3. вычленение функций предприятий розничной торговли и передача их предприятиям оптовой торговли или головной организации. Таким образом, при вступлении в добровольную цепочку предприятие розничной и оптовой торговли отказывается от осуществления ряда торговых функций, но в остальном сохраняет свою правовую и финансовую самостоятельность.

С точки зрения организационной структуры различают двух-, трех- и четырехступенчатые организации:

  1. при двухступенчатой организационной структуре кооперируются одно или несколько предприятий оптовой торговли со своими партнерами (клиентами) из розничной торговли;

  2. при трехступенчатой организационной структуре сотрудничают головная организация, несколько предприятий оптовой торговли и их партнеры из розничной торговли;

  3. при четырехступенчатой организационной структуре сотрудничают международная головная организация, национальные головные организации, предприятия оптовой торговли и их партнеры из розничной торговли. Крупные добровольные цепочки в международной торговле являются в основном четырехступенчатыми.

Предприятие оптовой торговли, которое в качестве оптового звена цепочки кооперируется с включенными в добровольную цепочку предприятиями розничной торговли в вопросах закупки товаров, выполняет в данном случае функции центральной закупочной организации. Оно осуществляет для участников фирмы оптовую деятельность: закупает товары на отдельных рынках закупок и поставляет их на основании заказов предприятиям-участникам из розничной торговли или заботится о том, чтобы им были осуществлены поставки.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4