3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
Кооперационные объединения предприятий оптовой и розничной торговли, именуемые в Западной Европе добровольными торговыми цепочками, базируются на совместно выработанной стратегии действий на рынке сбыта.
Добровольные цепочки возникли в начале ХХ века в США. В Европе первой группой такого рода являлась ШПАР, созданная в 1932 г. нидерландским предпринимателем в оптовой торговле. В ФРГ ШПАР начала свою деятельность в 1949 г. До 1960 г. возникло множество других добровольных цепочек.
Целями совместной работы в рамках добровольных цепочек являются:
снижение затрат;
модернизация и укрупнение магазинов розничной торговли;
вычленение функций предприятий розничной торговли и передача их предприятиям оптовой торговли или головной организации. Таким образом, при вступлении в добровольную цепочку предприятие розничной и оптовой торговли отказывается от осуществления ряда торговых функций, но в остальном сохраняет свою правовую и финансовую самостоятельность.
С точки зрения организационной структуры различают двух-, трех- и четырехступенчатые организации:
при двухступенчатой организационной структуре кооперируются одно или несколько предприятий оптовой торговли со своими партнерами (клиентами) из розничной торговли;
при трехступенчатой организационной структуре сотрудничают головная организация, несколько предприятий оптовой торговли и их партнеры из розничной торговли;
при четырехступенчатой организационной структуре сотрудничают международная головная организация, национальные головные организации, предприятия оптовой торговли и их партнеры из розничной торговли. Крупные добровольные цепочки в международной торговле являются в основном четырехступенчатыми.
Предприятие оптовой торговли, которое в качестве оптового звена цепочки кооперируется с включенными в добровольную цепочку предприятиями розничной торговли в вопросах закупки товаров, выполняет в данном случае функции центральной закупочной организации. Оно осуществляет для участников фирмы оптовую деятельность: закупает товары на отдельных рынках закупок и поставляет их на основании заказов предприятиям-участникам из розничной торговли или заботится о том, чтобы им были осуществлены поставки.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности