logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

Содержание ответа

1 ЗНАЧЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ РАБОТЫ Оптовыми закупками начинается оперативная работа по доведению товаров от производства до потребителя. От правильной ее организации зависит во многом удовлетворение спроса населения создание конкурентоспособного ассортимента, финансовое состояние предприятия). Осуществляя оптовую закупку товаров, предприятия воздействуют на поставщиков, добиваясь улучшения качества товаров, расширения и обновления ассортимента для удовлетворения потребительского спроса. Закупочная деятельность включает комплекс операций: • отбор, обработку и анализ информации, необходимой для обоснования коммерческих решений по оптовым закупкам;

• определение потребности в товарах, формирование потребительского заказа, конкурентоспособного ассортимента, управление им (обоснование объема и структуры закупок);

• выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товара;

• установление хозяйственных связей с поставщиками товаров;

• контроль исполнения договоров поставки товаров.

Этот процесс можно разделить на преддоговорные, собственно закупочные и заключительные коммерческие операции. К преддоговорным операциям относятся: изучение рынка, спроса населения, анализ сложившейся системы хозяйственных связей, источников поступления и поставщиков, отбор нужной информации, обоснование потребности в товарах и определение источников финансирования закупок, разработка проектов договоров. Собственно закупочными операциями являются следующие: заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров, согласование и уточнение ассортимента товаров, составление и представление всех необходимых к договору документов, своевременные расчеты за закупленный товар.

Заключительные операции по закупкам включают: учет и контроль за ходом выполнения договоров поставок; исковую работу, включающую оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение условий договоров; управление товарными ресурсами, закупленными предприятием.

Правильная организация оптовых закупок должна способствовать укреплению финансового положения предприятия, и, наоборот, ошибки в этой работе приводят к убыткам, а иногда и к банкротству. Отбор, обработка и анализ необходимой для оптовых закупок информации. Здесь следует обратить внимание на отбор из огромного объема информации именно той, которая необходима для обоснования успешной работы по оптовым закупкам. Целесообразно выделить информацию первостепенной важности и опосредованно влияющую на процесс закупки, установить степень ее влияния. К информации первостепенной значимости относится информация о рынке и его конъюнктуре, тенденциях его развития. Относительно самого товара следует выявить требования к товарам, которые в максимальной степени соответствовали бы характеру и специфике спроса обслуживаемого населения, определить перспективы изменения требований рынка к качеству и потребительским свойствам товара, выявить новые сферы использования товара. Необходима информация о емкости рынка данного товара, коммерческая служба должна осуществить краткосрочное прогнозирование емкости (на год, квартал или другой более короткий период). Кроме того, важно выявить тенденции развития рынка товара и дать долгосрочный прогноз. Именно прогноз развития рынка товара — основная цель его исследования. Правильно сделанный прогноз — основа разработки коммерческой стратегии по соответствующему товару.

Для планирования оптовых закупок товаров важное значение имеют возможности самого торгового предприятия, выполняющего эту функцию: его финансовые возможности, складские площади, кадровый потенциал и т.д. Учитывая, что оптовые закупки осуществляются для последующей продажи, при их планировании необходимо изучить систему сбыта, сопоставить доходы и издержки, связанные с ней, т.е. коммерсант должен взглянуть на процесс оптовых закупок с точки зрения выгодности для оптового предприятия. И даже при правильном решении вопросов, связанных с оптовыми закупками, коммерсант рискует, так как может измениться налоговая и финансовая политика республики, могут повлиять инфляция, рост цен на энергоносители, остановка работы предприятий-поставщиков и др. И все эти факторы надо учесть, своевременно отреагировать, приняв корректирующие решения.

В этом и заключается сложность коммерческой работы и ее творческий характер. Необходимо оградить свою коммерческую деятельность от конкурентного поражения.

Решая вопрос о закупках, коммерческая служба использует данные за несколько лет о динамике и структуре товарооборота и товарных запасов, изучает факторы, определившие такой результат. Эта информация необходима для того, чтобы правильно обосновать объем закупок.

При этом главной задачей оптового предприятия при планировании оптовых закупок является определение уровня товарных запасов, при котором обеспечивалось бы бесперебойное снабжение этими товарами покупателей и не образовывался избыток этих товаров на складе. Поэтому необходимо работать с каждым товаром отдельно. По каждому наименованию товара следует установить минимальный и максимальный объем закупок с точки зрения обеспечения экономического интереса предприятия.

2 ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА И СТРУКТУРЫ ОПТОВЫХ ЗАКУПОК. Существует, несколько методов определения потребности в товарах. Метод экстраполяции динамических рядов продажи и товарных остатков. Для использования этого метода целесообразно брать данные за достаточно длительный период, что уменьшает погрешности в расчетах. Однако в условиях инфляции использование этого метода затруднено.

Метод использования коэффициента эластичности позволяет рассчитать прирост объема продаж при росте покупательной способности населения. С помощью этого метода осуществляется увязка товарооборота с покупательной способностью. Однако этот метод также сложен в применении в условиях инфляции.

Нормативный метод определения потребности в товарах. В основе этого метода лежат рациональные нормы потребления. Эти нормы как средние величины потребления могут отражать фактическое состояние потребления и перспективные потребности. Используются для расчета рациональные нормы обеспеченности непродовольственными товарами и физиологические нормы потребления важнейших продуктов питания. Они разрабатываются в расчете на душу населения или на семью. При использовании этого метода коммерсанту следует помнить, что потребности развиваются, изменяются представления о рациональных потребностях, поэтому эти нормы должны корректироваться, т.е. следует своевременно реагировать на происходящие изменения.

Достаточно часто для расчета объема закупки товаров используется балансовый метод. Он учитывает объем продажи, а также товарные запасы на начало и конец планируемого периода. На основе этих данных определяется потребность в товарах:

П = О + Т3К — Т3Н,

где П — потребность в товарах (в натуральном измерении); О — объем продажи в сумме (в натуральном измерении); Т3К товарные запасы на конец планируемого периода в сумме (в натуральном измерении); Т3Н — товарные запасы на начало планируемого периода (в натуральном измерении). Полученные расчеты подвергаются экспертизе специалистов и могут быть скорректированы с учетом факторов, повлиявших на ту информацию, которая использовалась для расчета.

Для расчета потребности в товарах могут быть использованы и другие методы. В каждом конкретном случае выбор метода диктуется условиями, в которых работает торговое предприятие, целями прогноза, информационным обеспечением и другими факторами. Принятое на основе расчетов и обоснования коммерческое решение об объемах оптовых закупок отражается в потребительском заказе.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4