Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров:
Официальная государственная статистика.
Содержит экономические, социальные, демографические, этнические и другие материалы, отражающие динамику рынка и используемые для его изучения на уровне региона, республики, страны.
Отраслевая и ведомственная статистика.
Сведения, содержащиеся в официальной отраслевой и ведомственной статистике. Такая информация выполняет основную и вспомогательную функцию.
Данные торговой статистики.
Выборочное обследование бюджетов семей и домохозяйств.
Комплексные данные об уровне социально-экономического развития отдельного региона.
Результаты маркетинговых исследований об отношении потребителей к отдельным товарам.
Информация, полученная на выставках и ярмарках.
Оперативная внутрифирменная отчётность (товарные запасы, материальные ресурсы, производственный потенциал и т.д.).
Панельные обследования или систематически повторяющиеся опросы одной и той же группы, осуществляемые в форме личной беседы.
На основе периодически повторяющегося опрашивания потребителей устанавливается динамика их потребностей и возможности, связанные с приобретением товаров.
Опросы потребителей.
Ответы респондентов на определённо поставленные вопросы в ходе обследования. Путём интервьюирования или анкетирования изучаются мотивы, предпочтения и намерения потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых товаров.
Машиносчитывающие данные о движении товара, полученные с помощью считывающих устройств компьютеров.
Они позволяют фиксировать повседневное движение товаров, темпы их потребления и вести учёт. Количественный учёт реализации товаров отражает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. Автоматизированная технология товародвижения всё больше применяется в фирменных (специализированных) магазинах и складском хозяйстве.
Экспертные оценки.
Аргументированная точка зрения высококвалифицированных специалистов по существу изучаемых явлений, т.е. компетентные оценки тех или иных объектов, процессов, товаров.
13. Тестирование.
Метод социально-психологического изучения поведения потребителей, посредством которого фиксируется их отношение к тому или иному явлению, связанному с покупкой товара.
Эксперимент.
Даёт наиболее точные результаты исследования конкретного объекта. Примером могут служить данные опроса покупателей до и после проведения рекламы реализуемого товара.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Вопрос 1.
- 1. Теоретические основы информационного обеспечения управления предприятием
- 0Сущность, значение и особенности информационного обеспечения
- 1Технология информационной деятельности
- Автоматизированные системы управления предприятием
- 2.1. Автоматизация торговли
- 2.2. Асу как неотъемлемая часть бизнеса торговых сетей
- Вопрос № 5: «Планирование и организация коммерческой деятельности в предприятиях оптовой торговли»
- Содержание ответа
- 3 Выбор поставщиков и каналов, продвижение товаров на рынок
- 1. Сущность кооперации в оптовой торговле
- 2. Горизонтальные формы кооперации
- 3. Вертикальные формы кооперации
- 3.1. Кооперация предприятий оптовой и розничной торговли
- 3.2. Кооперация между производителями и оптовыми предприятиями
- 1По участию в образовании стоимости все издержки делятся на
- Контрольные вопросы
- Вопрос № 13 – Конъюнктура на рынке потребительских товаров и её влияние на коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
- Цели исследования и задачи анализа конъюнктуры на рынке потребительских товаров.
- Факторы, влияющие на конъюнктуру рынка.
- Постоянно действующие факторы:
- Временные факторы:
- Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.
- Показатели конъюнктуры рынка.
- Методы прогнозирования конъюнктуры рынка.
- Влияние конъюнктуры рынка на предприятия розничной торговли.
- 1 Этап - “Захват нового рынка”
- 2 Этап - “Подчинение местного производства”
- 3 Этап - “Монополизация рынка”
- Розничные торговые сети на Омском рынке
- Список литературы
- Контрольные вопросы
- Список литературы:
- Контрольные вопросы
- Вопрос №18: «Формы и методы розничной продажи потребительских товаров, их содержание и эффективность»
- Вопрос №19. «Торговое обслуживание покупателей и основные элементы, определяющие его уровень. Мониторинг услуг предприятий розничной торговли на товарном рынке»
- Вопрос 20 «Удельные показатели эффективности коммерческой деятельности предприятий розничной торговли»
- Основные группы и виды посреднических организаций
- 2. Виды торгово-посреднических операций
- 3. Услуги посреднических организаций, виды, содержание и формы реализации.
- Вопрос № 23. Моделирование бизнес-процессов и организационных систем в торговой организации и на предприятиях торговли.
- 2. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта
- Вопрос 26. «Анализ коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров» План
- 1. Значение анализа коммерческой деятельности
- 2. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия
- 3. Методика комплексного экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия
- Вопрос 27. «Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности»
- Содержание и методы стратегического планирования коммерческой деятельности