logo
ААА Ответы к ГОСам РГТЭУ

Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров.

Источники информации о конъюнктуре рынка потребительских товаров:

  1. Официальная государственная статистика.

Содержит экономические, социальные, демографические, этнические и другие материалы, отражающие динамику рынка и используемые для его изучения на уровне региона, республики, страны.

  1. Отраслевая и ведомственная статистика.

Сведения, содержащиеся в официальной отраслевой и ведомственной статистике. Такая информация выполняет основную и вспомогательную функцию.

  1. Данные торговой статистики.

  2. Выборочное обследование бюджетов семей и домохозяйств.

  3. Комплексные данные об уровне социально-экономического развития отдельного региона.

  4. Результаты маркетинговых исследований об отношении потребителей к отдельным товарам.

  5. Информация, полученная на выставках и ярмарках.

  6. Оперативная внутрифирменная отчётность (товарные запасы, материальные ресурсы, производственный потенциал и т.д.).

  7. Панельные обследования или систематически повторяющиеся опросы одной и той же группы, осуществляемые в форме личной беседы.

На основе периодически повторяющегося опрашивания потребителей устанавливается динамика их потребностей и возможности, связанные с приобретением товаров.

  1. Опросы потребителей.

Ответы респондентов на определённо поставленные вопросы в ходе обследования. Путём интервьюирования или анкетирования изучаются мотивы, предпочтения и намерения потребителей, а также их оценки используемых и обновляемых товаров.

  1. Машиносчитывающие данные о движении товара, полученные с помощью считывающих устройств компьютеров.

Они позволяют фиксировать повседневное движение товаров, темпы их потребления и вести учёт. Количественный учёт реализации товаров отражает складывающийся спрос по каждой товарной позиции. Автоматизированная технология товародвижения всё больше применяется в фирменных (специализированных) магазинах и складском хозяйстве.

  1. Экспертные оценки.

Аргументированная точка зрения высококвалифицированных специалистов по существу изучаемых явлений, т.е. компетентные оценки тех или иных объектов, процессов, товаров.

13. Тестирование.

Метод социально-психологического изучения поведения потребителей, посредством которого фиксируется их отношение к тому или иному явлению, связанному с покупкой товара.

    1. Эксперимент.

Даёт наиболее точные результаты исследования конкретного объекта. Примером могут служить данные опроса покупателей до и после проведения рекламы реализуемого товара.